Изготовление аппликации птиц своими руками из бумаги

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята у нас сегодня гости, посмотрите, кто к нам прилетел (показываю на ватман с изображением берёзовой веточки с кормушкой и прикрепляю картинку синицы).

Здравствуй птичка, здравствуй невеличка, здравствуй моя птичка-синичка.

Дети здороваются.

Ребятки посмотрите, какая красивая птичка к нам прилетела, а вы знаете, как она называется? (Ответы детей – синичка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы можем встретить этих птиц на улице во время прогулки, они прилетают к нашим кормушкам за угощением.

Скажите, пожалуйста, а как можно назвать птиц, которые остаются с нами зимовать? (Ответы детей — зимующие птицы)

Молодцы, а теперь попробуйте угадать загадку. Разгадав её, вы узнаете, кого мы с вами будем делать.

С жёлтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется… (Синица)

Воспитатель. Молодцы, знакомьтесь — это синичка (показываю картинку с изображением птицы) Ребята, синичка зовёт вас поиграть.

Физкультминутка «Шустрые синички»

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири — тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель. Хорошо играли ребята, молодцы. Но, что-то наша синичка расстроилась, ей одиноко одной, поможем сделать ей друзей? (Ответы детей)

Ребята, перед тем как вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим синичку. Что есть у птички голова, туловище, крылья, хвостик, грудка, клюв, лапки и глазки.

Теперь пройдите к своим столам и попробуйте выложить на своих листочках синичку. Получилось?

Из каких деталей мы сделаем птичку? (туловище с хвостом, грудка и крылышки)

Что мы сначала положим на листок? (Дети – туловище с хвостом)

Что потом? (Дети – грудку)

И что ещё осталось? (Дети-крылышки)

Давайте аккуратно на ковриках намажем детали и приклеим их к нашему листу. Последовательно мажем туловище с хвостиком, приклеим к нашему листу, затем намажем клеем грудку и приклеим сверху туловища. В завершении намазываем крылышки и приклеиваем на спинку синички. Излишки клея аккуратно убираем салфеточкой.

Помогаю детям, у которых возникают трудности с выполнением задания.

Молодцы, посмотрите, как много получилось красивых синичек, подружек для моей птички.

Подведение итогов занятия

Воспитатель. Уточняю у детей, как называются птицы, которых мы рассматривали на картинках? (Синицы). Прошу назвать, какие части туловища есть у птицы? (туловище, голова, хвост, лапки и клюв). Какого цвета у неё пёрышки? (синие). Какого цвета у неё грудка? (Желтого). Молодцы, на все вопросы правильно ответили!

Оформляем работы детей в коллективную работу на выставку.

Объемные аппликации птиц

О наиболее простых способах изготовления объемной аппликации говорилось выше. С пониманием того, как можно делать интересные картины при помощи клея, бумаги и ваты, приходит желание экспериментировать с другими материалами. Однако и бумага может предложить множество вариантов.

Например, прекрасно развивает моторику, усидчивость и воображение отрывная аппликация. Птичку (или несколько пташек) можно нарисовать самостоятельно, а можно обвести по трафарету, или вырезать шаблон.

Оперение создается при помощи мелких кусочков цветной бумаги.

Можно добавить в работу деревья (стволы при этом делать не из простых полосок, а из скрученных в трубочку и проклеенных полос, из пластиковых трубочек, из толстых нитей и веревок и пр.), красочный пейзаж фоном, в технике плетения создать гнездышко и т.д.

Отлично подходит для создания объемных работ пластилин. Правда, совсем маленьким будет сложно справиться с этим материалом без взрослых, но с пластилиновой аппликацией птиц на ветках старшая группа справится с удовольствием. Вот пример подобной работы.

Берется лист черного или темно-синего картона – оригинальной и привлекательной будет круглая или овальная форма. Из коричневого пластилина делаются жгутики, которые по несколько штук вместе закрепляют на основе – это стволы деревьев. Добавляются из таких же жгутиков ветви.

Из бархатистой серой или светло-коричневой бумаги вырезаются два больших круга (тело птиц), два кружочка поменьше (головы).

Желтые глаза, черные зрачки и желтый клюв лепятся из пластилина. Перья можно сделать в любой технике – из ватных комочков, обрывков бумаги, ниток и пр. Крылья можно вырезать из бумаги, а можно слепить из пластилина и обработать перышки специальным стеком.

Ватный диск приклеивается в верхней части композиции – это луна. Отблески лунного света можно показать при помощи обрисовки всех объектов светлым контуром (голубым, мягким белым) – краску или фломастер можно использовать только в некоторых местах, так будет достовернее.

Для создания объемных работ можно пользоваться пластилиновыми жгутиками, пуговицами, бусинками и бисером, ореховой скорлупой, пробками и крышечками, ракушками, крупами, и многим другим.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет необычным, оно будет сказочное.

— Для того чтобы нам попасть в сказку, закройте глаза

Сказка начинается,

В сказку отправляемся.

Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу и встречает нас здесь вот такой видеофильм, обратите внимание на экран (фрагмент мультика из конька-горбунка)

-Ребята, а вы у нас в Кировграде когда-нибудь встречали такую птицу? (ответ детей). А где мы можем ее встретить? (конечно, только в сказке) Вспомните, а в каких сказках встречалась эта птица? (ответы детей).

Ребята, в нашем сказочном лесу мы встретили Жар-птицу. Она похожа на Птицу Счастья. Люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Но Жар-птица у нас одна, и она нужна сказке, как нам быть?

(ответ детей – изготовить самим)

Сегодня мы с вами сделаем такую Птицу Счастья каждый свою, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья. (Ответы детей).

— Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.

Физкультминутка:

— Маленькие птички

Высоко летали (машут руками, как птицы крыльями)

— К вечеру у птичек

Крылышки устали. (опускают руки)

— На деревья птички

Сели отдохнуть (садятся на корточки)

— А к утру отправились

Снова птички в путь. (встают)

— Молодцы! Хорошие птички из вас получились! Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению Сказочной птицы.

Садимся за столы. Чтобы сделать птицу, нужно знать, из каких частей состоит птица. Кто мне назовет? Они состоят из головы, туловища, перьев и хвоста.

Основная часть:

(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица» и иллюстрации сказочных птиц).

— Проговариваем технику безопасности при работе с ножницами и клейстером. Во время работы звучит музыка природы.

Порядок действия:

— на столах приготовлены листы картона, бумаги, клейстер и фломастеры;

— вспоминаем правила работы с ножницами;

— по образцу располагаем на картоне все детали «птицы»;

— приклеиваем «туловище» птицы;

— справа от него наклеиваем «голову» птицы;

— слева от «туловища» располагаем «хвост» птицы;

— сверху и снизу к «туловищу» наклеиваем два «крыла» птицы;

— сверху на «голову» приклеиваем «хохолок»;

— справа к «голове» прикрепляем «клюв» птицы;

— рисуем фломастером «глаза» птице.

Воспитатель:

— Устали? Давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

Начиная с указательных пальцев обеих рук.

Этот пальчик мой танцует,

Этот вот – кружок рисует.

Этот пальчик ловко скачет,

Будто лёгкий-легкий мячик.

А мизинчик, мой, малышка,

Коготком скребёт, как мышка.

А большой мой, толстячок,

Тот улёгся на бочок.

Молодцы, ребята! Глядя на ваши замечательные работы, хочу вам прочитать стихотворение про счастье.

Что такое счастье? Это солнце

Светит ласково над головой!

Что такое счастье? Это ветер,

Что играет весело с тобой!

Что такое счастье? Это мама

Нежно обнимает и целует!

Что такое счастье? Это жизнь,

Которая порою не балует!

В.: Ребята, а что для вас счастье? (Ответы детей).

В.: У нас получилась целая стая Птиц Счастья, и поэтому мы с вами и все люди на земле теперь обязательно должны быть счастливы! Жар-птицатакже желает Вам счастья и говорит Вам: «До скорых встреч!»

(Выставка детских работ).

Выставка детских работ.

Заключительная часть:

Воспитатель:

— Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. Где были? Что видели? (Ответы детей). (Похвалить всех, кого-то выделить, если были замечания в работе, сказать) Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей! Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза и произнесите волшебное заклинание,которое нам поможет вернуться:

Сказка прощай!

Нас не забывай!

Мы уходим, не скучай!

— Откройте глазки, вот мы снова в нашей группе!

Оригами птицы из бумаги

Оригами петушок

Простой оригами петух для детей с пошаговым фото инструктажем. Все действия легкие, доступные для детей дошкольного возраста.

Подробнее: Оригами петух

Дятел в технике оригами

Очень простой оригами дятел. Легкий пошаговый вариант для детей. Пополняем коллекцию бумажных птиц.

Подробнее: Оригами дятел

Забавная птица из бумаги

Очень простая оригами птичка для детей, отличный вариант птичек или птенцов для занятий весенней тематики. Птичек можно сделать в самых разных расцветках, радующих глаз и поднимающих настроение.

Подробнее: Оригами птичка

Голубь оригами

Простые две идеи, каким может быть оригами голубь с подробным фото-инструктажем. Легкое и быстрое создание птицы из бумаги.

Подробнее: Оригами голубь

Совы в технике оригами

В обзоре представлен пошаговый обзор сразу четырех сов. Работы располагаются от самой простой к немножко сложной. Но все они идеальны для детей.

Подробнее: Оригами сова

Сова-закладка

Это не совсем поделка птицы, а больше практичная и полезная работа, так как сова является еще и уголком-закладкой для книг. Так как птица вся в сердечках, она может быть в качестве поделки на Валентинов день.

Подробнее: закладка уголок в виде совы

Каркающая ворона оригами

Еще одна птица из бумаги — оригами ворона, причем не простая, а говорящая. Но главное, что с работой справятся даже дети. Следуйте пошаговой фото инструкции и все обязательно получится.

Подробнее: Оригами ворона

Оригами пеликан для детей

Оригами не сложное, главное — понять этап сложения головы. Но, если внимательно следовать наглядным фото, все обязательно получится, возможно, немножко с помощью взрослых.

Подробнее: Оригами пеликан

Второй способ — мозаичный

  1. Подберите разные цвета, но схожих тонов. Например, разные оттенки красного или оранжевого.
  2. Разрежьте на кусочки, приближенные к квадратной, прямоугольной, треугольной формам, но разного размера.
  3. Приклеивайте их на однотонную картонку, создавая нужный образ.

Так выглядит поделка сделанная по данной методике.

Дикие птицы

Это метод воплощения образа жизни не прирученных крылатых, такими как их видят детки. Чаще всего в таких композициях изображают ключи, летящие на юг, а также заботливых мам в гнезде с малышами или в поиске пропитания среди листвы дерева.

Объёмное изображение сумеет максимально передать всю красоту.

Последовательность действий:

  1. Основание должно быть твёрдым.  Можно просто взять однотонный лист картона или разрисовать его, добавив соответствующие характеру изделия элементы (листья, цветы, облака и т.п.)
  2. Сложите пополам белый А4 и вдоль сгиба нарисуйте форму птахи сбоку — голова, вытянутая шея, поднятое крыло, хвост.
  3. Вырежьте по контуру и приклейте только одной стороной.
  4. Создайте несколько таких птиц, предпочтительно разного размера, чтобы они не были идентичными.
  5. После того как высохнет клей, “поправьте перышки” косяку — немного закрутите во внешнюю сторону не приклеенную часть крыла, чтобы оно топорщилось. Также не помешают несколько надрезов, символизирующих оперение.

Зимой будет актуальным реализовать идею с крылатыми, которые не улетают в теплые края. Пернатые у кормушки напомнят о заботе про братьев наших меньших. Снегирей и синиц легко узнать по ярким краскам оперения, а воплотить задуманное можно при помощи разукрашенных ватных дисков.

Аппликации животных в технике квиллинг

Квиллинг – это аппликация повышенной сложности. Работы состоит из приклеивания торцом на картон узких полосок бумаги, как правило, свернутых в виде спиралек.

Сначала приклеивается контур животного, а потом он изнутри заполняется завитками нужного оттенка. Эта техника хороша тем, что она удачно имитирует текстуру шерсти животных или перьев птиц.

Все дети без исключения любят творчество. Поэтому аппликация – это одно из занимательных увлечений. Дети с большим удовольствием работают с нею как в детском садике, так и дома. Она на только является прекрасным досугом для ребенка, но и развивает его воображение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел снегирь. Он очень замёрз и хочет погреться

(показывает детям игрушку – птичку) — Ребята, а что вы делаете, когда у вас замерзнут ручки?

Дети: Дышим на ручки теплым воздухом

Воспитатель: Давайте и мы согреем нашу птичку-гостью. Я вам даю синичку, а вы подуйте на неё теплым воздухом и передавайте друг другу. Так наша синичка согреется.

Дыхательная гимнастика «Согреем птичку»

Воспитатель: Снегирь говорит, что на улице очень холодно, морозно, снег укрыл все деревья и дома и все птицы спрятались от холода.

— Ребята, давайте пригласим снегиря остаться у нас в группе и поиграем с ним.

Физминутка: Скачет шустрая птичка.

Скачет шустрая птичка

Ей на месте не сидится (прыжки на двух ногах по кругу)

Прыг-скок, прыг-скок. Завертелась, как волчок (кружатся на месте) Вот присела на минутку. Почесала клювом грудку

(присели и выполняют наклоны головы вправо, влево) И с дорожки — на плетень Тири – тири, тень – тень, тень! (прыжки на месте) (А. Барто)

Воспитатель: Ребята, а какие птицы – друзья есть у нашего снегиря?

Дети: Воробьи, вороны, синички, голуби, сороки.

Воспитатель: А как мы называем этих птиц?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Ребята, давайте для нашей синички сделаем друзей.

(Дети садятся за столы)

Ребята, если мы наклеим птичку с желтой грудкой, какая это будет птичка? Непоседа, невеличка Желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку, А зовут её? (синичка) — А если мы наклеим птичку с красной грудкой, то какая это будет птичка? Красногрудый, чернокрылый Любит зернышки клевать С первым снегом на рябине Он появится опять. (снегирь) — А как называется птичка с белой грудкой?

Кто приносит на хвосте Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока Белобокая …. (сорока)

— А как называеться птичка с серой грудкой?

Эта маленькая пташка Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки И спасается от кошки. (Воробей)

— А какая птичка носит чёрную грудку?

Две болтливые соседки

Разговор вели на ветке.

Очень важные персоны

Эти чёрные (вороны)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите сколько много птичек – друзей появилось у нашего гостя – снегиря! Давайте мы их угостим, посадим на кормушку, а там столько вкусных зернышек, крошек и семечек.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Дети намазывают клеем готовые силуэты птиц и приклеивают их на кормушку.

Итог занятия:

Посмотрите, ребята, какая у нас получилась разноцветная птичья столовая! Сколько птичек на ней разместилось! снегирю очень понравились новые друзья, а нам будет радостно и весело, от того, что все птички будут жить у нас в группе.

Ход занятия:

В: Ребятки, посмотрите кто к нам в гости прилетел? показ игрушки птичка воробушек.

Д:Ответы детей.

В:А вы узнали какая это птичка?

Д:Да,воробей.

В:Ребята мне воробушек на ушко сказал, что ему совсем негде жить и он грустит. Давайте поможем ему найти домик.

Д:Ответы детей.

В:Как мы поможем птичке?

Д:Ответы детей (построим, сделаем своими руками).

В:Молодцы, мы домик сделаем своими руками.

В:Присаживайтесь за столы. У вас на столах лежат листы голубого цвета с силуэтом дерева, на этих листочках мы и будем делать домик для птички.

На подносах у вас лежат геометрические фигуры.

В:Какие по форме фигуры?

Д:Круглые, квадратные, треугольные.

В:Правильно. А квадратные фигуры какого цвета?

Д:Жёлтого.

В:Правильно -это будет наша основа домика.

В: Ваня, а треугольные формы какого цвета?

Р:Красного.

В: Правильно-это будет крыша.

В:А какого цвета кружки?

Д:Зелёного.

В:Верно-это будет окошко.

В:Чтоб приступить к работе мы с вами поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Воробьи воробушки (сжать кулак, указательный и большой пальцы вытянуты в клювик)

Серенькие пёрышки! (шевелят выпрямленными пальцами рук)

Клюйте,клюйте крошки

У меня с ладошки! (стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)

Нет с ладошки не клюют

и погладить не дают (погладить тыльные стороны рук поочерёдно)

Как бы нам поладить (хлопки в ладоши)

чтоб дались погладить? (потереть ладони друг об друга).

В:А теперь можно приступить к работе. На наши заготовки голубого цвета с силуэтом дерева нам нужно наклеить основу домика, для этого мы берём кисточку макаем в баночку с клеем, аккуратно убираем лишний клей о край баночки, берём квадрат жёлтого цвета и намазываем клеем, теперь нам нужно наклеить наш квадрат посредине листа голубого цвета, теперь нам нужно приклеить крышу, берём треугольник красного цвета и приклеиваем на квадрат, крыша готова, теперь нам осталось приклеить окошко мы берём круг зелёного цвета и приклеиваем на средину нашего домика (квадрат жёлтого цвета).

Ребятки какие красивые домики у вас получились, позовём нашу птичку и покажем домик?

Д:Да.

В: Птичке очень понравились ваши домики, она говорит вам спасибо и зовёт поиграть с ней.

Физминутка:

Птички прыгают, летают (прыжки)

Крошки птички собирают (клюют)

Пёрышки почистили

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

зёрнышки клюют (наклоны)

Дальше полетели

И на место сели (садятся).

В:Какие молодцы детки!

Д:Да.

В:Кому мы помогли?

Д: Ответы детей.

В:В какие игры мы играли?

Д:Ответы детей.

А Кате?

В:Все молодцы хорошо позанимались.

Аппликации птиц для разных возрастных групп детей

Наиболее эффективно можно показать работу с аппликацией на примере домашних птиц – с ними дети сталкиваются чаще всего, если даже не в живую, то на картинках в книжках, в азбуке, на кубиках и т.д. так что даже малышам будет несложно представить себе уточку или петушка.

Для работы в младшей группе следует подготовить ватные диски, листы цветного картона, пластилин, краски и кисточки, а также клей и ножнички с «тупыми» кончиками.

Из целого диска делается голова или тело птички, разрезанные пополам диски послужат для крыльев или хвоста. Эти части в соответствующем порядке приклеиваются к картону и раскрашиваются. Из пластилина изготавливаются лапки, клювик, гребешок и бородка, глазки.

Чуть посложней работу можно провести в средней группе. Для этого нужно заранее распечатать изображения птиц, подготовить вату, клей ПВА, фломастеры и краски.

Сначала обрисовывается фломастером контуры тела, головы, крыльев и хвоста. Затем из ваты скатываются маленькие шарики и приклеиваются внутри контура на клей. Когда все изображение будет заполнено, вату можно покрасить. Детали также можно выполнить из пластилина.

Еще сложнее аппликацию стоит предложить детям в подготовительной группе. Для этого потребуются шаблоны петушка и курочки, плотные белые листы, краски и кисти, цветная бумага и салфетки разных цветов, ножнички, дырокол и клей.

Порядок работы следующий:

  • сначала необходимо красками раскрасить белый лист, изобразив на нем небо, солнышко, травку, и оставить подсыхать;
  • на цветной бумаге изображается дом, крыша, забор, после чего детали вырезаются и наклеиваются на высохший рисунок;
  • аккуратно вырезается петушок и курочка по контуру на шаблоне;
  • салфетки рвутся на мелкие кусочки, из которых сворачиваются комочки – ими можно проклеить грудки птиц, голову;
  • из цветной бумаги при помощи дырокола заготавливается конфетти – кружочки наклеиваются как оперение на крылья и хвост;
  • бородка и гребешок петушка закрашиваются красной краской;
  • птичек приклеивают на основу.

Прекрасно будет смотреться совместная работа разновозрастных групп – большой птичий двор из аппликаций, сделанных на большом листе при помощи разных способов и материалов.

Для коллективного творчества также прекрасно подойдет работа над образом совы. Взрослым следует только прорисовать на большом листе бумаги корпус птицы вместе с головой.

Каждому ребенку нужно дать задание изготовить перо для птицы. Не стоит указывать, как именно это должно быть сделано – пусть дети проявят свое воображение. Готовые перья собираются в хвост, и наклеиваются на основу.

Теперь можно заняться оформлением туловища и головы – кто-то должен катать шарики из ваты или при помощи дырокола делать из разноцветной бумаги конфетти, кто-то наклеивает декор, кто-то раскрашивает детали, кто-то лепит из пластилина клюв и лапки.

Аппликации птиц из листьев

Очень удобно пользоваться для аппликации природными материалами – осенью для этого прекрасно подойдут листья разных цветов, проглаженные утюгом, или хранившиеся в книге. Также нужно будет подготовить голубой картон, белую и желтую бумагу, клей, ножнички и пластилин.

Картон можно использовать любой – простой, металлизированный, бархатистый, с принтом.

В центре листа наклеивается плотный зеленый листик, он должен быть овальной формы и без повреждений. Для прижимания и приглаживания листочков можно пользоваться сухой и чистой тряпочкой.

Клювик вырезается из красного или бордового листочка, из листика более яркого оттенка можно вырезать птичий хохолок.

Теперь нужно разрезать пополам большой кленовый лист и приклеить половинки с обеих сторон туловища, как крылья. Сверху на них нужно наклеить такие же половинки листочков, только меньших по размеру.

Хвостик можно сделать из нескольких подходящих по цвету, форме и размеру листочков, также расположенных веерообразно и в 2-3 слоя.

Из простой белой бумаги вырезаются облака, из желтой – солнышко, после чего эти детали наклеиваются на основу.

Материалы для аппликации

В настоящее время разнообразие материалов для аппликаций с детьми огромно. Это не только цветная бумага. Аппликации можно делать из ватных дисков и палочек, различных круп, песка, ткани, природных материалов (например, осенние листья), салфетки, стикеры, вата, фольга и так далее. Главное, проявить фантазию и показать малышу этот многообразный и многоликий мир искусства.

Но, все же главными атрибутами аппликаций остаются картон (основа), клей, бумага и ножницы.

Картон, или другая плотная бумага чаще всего используется для основы аппликаций. Он может быть однотонный, цветной, различной фактуры. Размер основы зависит от самой аппликации. Но для малышей лучше всего брать основу не меньше формата А-4.

Клей. Без этого инструмента практически не обойтись. С его помощью склеиваются детали. Для маленьких детей клей можно заменить собственно приготовленным клейстером и смазывать детали пальчиком. Затем научить ребёнка пользоваться клей-карандашом, а после уже и работать клеем ПВА с помощью кисточки.

Бумага является основным материалом для аппликаций с детьми. Такой материал уже давно знаком малышу. Сначала дети держат бумагу, мнут, рвут ее на кусочки руками, затем учатся перелистывать странички в книге. Для аппликаций лучше всего покупать плотную бумагу, она не будет рваться или сворачиваться при склеивании. Тонкую бумагу лучше использовать, когда аппликация предполагает технику «мятая бумага».

Ножницы. Детские ножницы имеют безопасные концы, но такой предмет не следует давать ребёнку раньше трёх лет. Родителям нужно очень ответственно подойти к обучению малыша пользоваться ножницами. Необходимо показать, как их правильно держать, как передавать, обучить технике безопасности. Сначала ребёнок учиться просто резать бумагу так, как вздумается. После этого научите малыша нарезать полоски, квадраты, а затем уже более сложные фигуры.

Правила работы с трафаретами

Трафарет для аппликации – это шаблонное изображение корзинки, цветка, живого объекта или целой композиции. В зависимости от педагогической задачи, подбирается тематика, доступная восприятию ребенка определенного возраста.

Малышу 3-4 лет покажется сложным воспроизвести из цветной бумаги рисунок по трафарету человека для аппликации, это работа для младших школьников.

Дошкольнику намного проще выполнить работу по трафарету со схематическими изображением, где лицо закрыто воздушными шариками, букетом цветов или шляпкой.

В качестве самых простых трафаретов можно использовать геометрические фигуры, из которых можно выложить узнаваемый объект:

  • елочку – из треугольников;
  • гусеничку – из кружочков;
  • домики – из квадратов, прямоугольников и трапеций.

Хороший способ – предложить коллективное творчество. Например, предложите группе детей по трафарету рыбки собрать аппликацию в виде большого аквариума. Пусть на свое усмотрение дополнят его природными материалами:

  • растениями;
  • ракушками;
  • цветными камешками.

Две-три группы детей могут соревноваться, у кого лучше получилась аппликация. Совместное творчество воспитывает чувство коллективизма, развивает организованность и взаимоуважение.

Объемные аппликации птиц

О наиболее простых способах изготовления объемной аппликации говорилось выше. С пониманием того, как можно делать интересные картины при помощи клея, бумаги и ваты, приходит желание экспериментировать с другими материалами. Однако и бумага может предложить множество вариантов.

Например, прекрасно развивает моторику, усидчивость и воображение отрывная аппликация. Птичку (или несколько пташек) можно нарисовать самостоятельно, а можно обвести по трафарету, или вырезать шаблон.

Оперение создается при помощи мелких кусочков цветной бумаги.

Можно добавить в работу деревья (стволы при этом делать не из простых полосок, а из скрученных в трубочку и проклеенных полос, из пластиковых трубочек, из толстых нитей и веревок и пр.), красочный пейзаж фоном, в технике плетения создать гнездышко и т.д.

Отлично подходит для создания объемных работ пластилин. Правда, совсем маленьким будет сложно справиться с этим материалом без взрослых, но с пластилиновой аппликацией птиц на ветках старшая группа справится с удовольствием. Вот пример подобной работы.

Берется лист черного или темно-синего картона – оригинальной и привлекательной будет круглая или овальная форма. Из коричневого пластилина делаются жгутики, которые по несколько штук вместе закрепляют на основе – это стволы деревьев. Добавляются из таких же жгутиков ветви.

Из бархатистой серой или светло-коричневой бумаги вырезаются два больших круга (тело птиц), два кружочка поменьше (головы).

Желтые глаза, черные зрачки и желтый клюв лепятся из пластилина. Перья можно сделать в любой технике – из ватных комочков, обрывков бумаги, ниток и пр. Крылья можно вырезать из бумаги, а можно слепить из пластилина и обработать перышки специальным стеком.

Ватный диск приклеивается в верхней части композиции – это луна. Отблески лунного света можно показать при помощи обрисовки всех объектов светлым контуром (голубым, мягким белым) – краску или фломастер можно использовать только в некоторых местах, так будет достовернее.

Для создания объемных работ можно пользоваться пластилиновыми жгутиками, пуговицами, бусинками и бисером, ореховой скорлупой, пробками и крышечками, ракушками, крупами, и многим другим.

Ход ЗАНЯТИЯ

1) Дети входят в группу

Воспитатель обращает внимание детей, кто у них в гостях? (Птичка)

Рассматривание.Вопросы: «Кто это? Что есть у птички? (Голова, какая? – маленькая, кругленькая, а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите (дети показывают). Что ещё есть у птички? (клюв). Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки). Давайте споём песенку про птичку: «Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам…»

2)Стихотворение:

Много птиц живёт на свете

Их, конечно, любят дети.

Птиц не обижают, все их берегут,

Знают, как кого зовут.

Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. Дети называют птиц,их характерные черты: у дятла красная шапочка, у кукушки – полосатый животик, воробей – серый,договаривают загадки:

Верещунья белобока,

А зовут её сорока.

Отгадай поскорей,

Кто же это – воробей.

Кто весну нам привел? – Ласточка. Все дети называют.

Стихотворение:

Воробей, воробей,

Не боишься ты людей.

Если мы гулять пойдём

То везде тебя найдём

(вместе с детьми).

3) Ой, послушайте, кто-то плачет. Сейчас посмотрим, кто это? (Птичка). Ещё одна птичка. Что случилось? Может, она заболела? Может, её кто-то обидел? Спросим у птички. Птичка сказала, что нехорошие детки сломали её домик. Где она будет жить? Не плачь, птичка, наши дети хорошие, они тебе помогут, они не ломают птичьих домиков. Скажите, ребята, а вы знаете, где живут птицы? (В домиках, в скворечниках). Где находится скворечник? (На дереве). Правильно. Давайте построим домик для птички. Из чего будем строить? (Из кирпичиков). Воспитатель предлагает детям построить домик-скворечник для птички из кирпичиков. Хвалит деток, птичка благодарит за домик.Стихотворение:

Села птичка на окошко –

Посиди у нас немножко

Посиди – не улетай

Улетела птичка – ай

(вместе с детьми).

4) Ребята, посмотрите, к нам еще много птиц прилетело: и к Регине, и к Данияру и т. д. (воспитатель перечисляет всех детей). Далее показывает на листы бумаги, которые лежат на столе (на каждом – приклеена птичка и нарисовано дерево). Где они будут жить? Давайте для всех птиц сделаем скворечники (приклеим их на дерево). У нас есть клей, повернули скворечники, намазали, убрали кисти и наклеили, где дерево, взяли салфетки. Покажите! Молодцы! Теперь все птички будут жить в своих домиках. Дети не будут домики ломать, не будут птичек обижать, а сейчас пойдём гулять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector