Конспект занятия по аппликации в средней группе «вырежи и наклей какую хочешь игрушку»

Ход НОД

1. Организационный момент.

— Ребята послушайте загадку.

Он жонглер и акробат,

Веселить всех в цирке рад.

Поскорей скажите, кто он?

На арене рыжий.

Ответ: Клоун

Он жонглер и акробат,

Веселить всех в цирке рад.

Поскорей скажите, кто он?

На арене рыжий. (клоун)

2. Основная часть

— Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.

— Чем занимаются клоуны в цирке?

— Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов?

— Давайте подумаем, что умеет делать клоун? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями).

— Кто то стучится к нам в дверь, кто это может быть? Ребята к нам на занятие пришел клоун. И с ним приключилась беда.

— Расскажи нам клоун,что с тобой случилось? Клоун рассказывает свою историю.

— Зовут меня Клоун Клепа. Живу в сказочном городе в одном маленьком цирке. Веселюс утра до вечера детишек и взрослых : показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. И вот в один из таких дней я увидел двух друзей. Они вместе играли, веселились, ели сахарную вату. Я с смотрел на них и мне стала грустно, у меня нет друга с которым мы могли бы вместе играть. Вот и пришел к вам просить помощи и найти здесь себе друзей.

— Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?

Дети: Можно сделать друзей, чтобы Клепе не было скучно. Пусть они подружатся!

— Правильно, а я предлагаю и нам подружится с Клепа.

Игра «Я»

— Клепа прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко — Я!

— Кто любит игры?

— Кто любит мультики?

— Жевательные резинки?

— Стирательные резинки?

— А корзинки?

— А кто любит пирожное?

— А мороженое?

— А шоколад?

— А мармелад?

— А кто любит клад?

— А подзатыльники?

— Кто любит загорать?

— Кто любит орать?

— Купаться в грязной луже?

— Кто не моет уши?

— А кто любит петь?

— Как мне весело с вами, я хотел бы с вами остаться но мне пора возвращаться в свой цирк. (клоун грустит).

— Не грусти Клепа мы с ребятами сейчас сделаем тебе друзей и ты возьмешь их с собой.

— Ребята садимся на свои места.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, какой они формы и размера. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Детали приклеивают на большой лист (А4). Перед работой ещё раз напомнить детям, как пользоваться шаблонами. Повторить правила безопасного использования ножниц.Во время самостоятельной работы звучит песня: «Настоящий друг». Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.

Физкультминутка.

Физкультминутка «Клоун»:

Клоун рыжий, конопатый гладят себя по голове, показывают веснушки,

Очень нравится ребятам, три хлопка в ладоши

Нос как красный помидор, гладят нос

А в глазах его задор с помощью рук изображают глаза

Слёзы льются, как из крана собирают слезинки в ладошку

В разноцветные карман показывают карманы-ладони к бедрам

А в карманах там и тут, кисти рук складывают в бутон

Розы красные растут. поднимают вверх, раскрывают лепестки

То он плачет, то смеется указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам

То он добрый, то дерется. гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед

А какой он неуклюжий руки на поясе, наклоны туловища

Но такой он нам и нужен. поклон, руки на поясе.

Дети повторяют движения за клоуном.

Итог занятия. Рефлексия.

— Я предлагаю вам придумать имена для ваших клоунов, чтобы Клепа мог с ними подружится. (дети сидят кругом на паласе, воспитатель кидает мяч первому ребенку тот соседу и так по кругу. Последний ребенок кидает мяч Клепе)

В конце занятия все работы развешать на выставку. Клепа показать, как он доволен.

— Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Клепе!

— Как вы думаете, почему он так развеселился?

-Ответы детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение.

Т. Гостюхина

Подарили куклу

Мне на день рожденья.

Это просто чудо,

Радость и везенье.

Бросила игрушки,

Только с ней играю,

Обо всём на свете

С Машей забываю.

Я кормлю и мою

Милую подружку,

Спать кладу в кроватку

Машу на подушку.

Мы гуляем с куклой,

Делаем зарядку,

Вместе привыкаем

С Машенькой к порядку.

Куклу берегу я,

Я её лелею.

С ней я стала лучше,

Стала я добрее.

Воспитатель: Про кого это стихотворение?

Дети: Про куклу.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Кукла не рождается сама: создает ее человек. Кукол делали по определенным правилам. Непременным условием изготовления куклы была ее безликость. Кукла не имела лица. По народным поверьям, кукла «с лицом” как бы обретала душу и тем самым становилась опасной для ребенка. Игра с такой безликой куклой побуждала ребенка воображать, фантазировать, придумывать ее настроение и характер, представлять ее в разных игровых ситуациях. Но все, же самой любимой и памятной всегда была и будет только та кукла, которая сделана своими руками, в которую вы вложили частичку своей души. В ней есть что-то такое, от чего становится теплее на сердце.

Воспитатель: А как вы думаете из чего раньше изготавливали кукол?

Дети: Из дерева, кукурузы, теста.

Воспитатель: Правильно, но не только, также их делали из глины, бересты, соломы, пакли, кожи, тряпичных лоскутков, бисера, ниток, Сегодня мы с вами будем изготавливать кукол. Но куклу мы будем выполнять необычную, а из ниток, а называется она – Мартиничка.

Физминутка

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Воспитатель: Начнем выполнение работы с женской фигуркой из ниток. У каждого из вас имеются картонки, они помогут сделать пучки ниток быстро. Сначала заготовим пучок из ниток для туловища куклы. Для этого вдоль более длинной стороны картонки быстро намотаем нитку, пока не получится пучок нужной толщины. Нитку наматываем свободно, чтобы картонка не стягивалась; но провисать нитки не должны. Теперь разрежем нитки с одного конца картонки — получится пучок нужной нам длины и толщины. Точно также сделайте второй пучок, поменьше. Для этого нитки намотайте на картонку вдоль короткой стороны. Что бы сделать мальчика. Разделите нижний пучок на две равные части и свяжите каждую из них.

Во время выполнения работы воспитатель помогает детям советом, уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

Воспитатель: Молодцы, все справились замечательно. Посмотрите, какие красивые куклы у вас получились. Сегодня мы выполнили сувенир по мотивам народных образов. Самое древнее значение куклы магическое, позднее она была игрушкой для детворы. Рассматривание работ.

Аппликация. Все материалы по аппликации — Аппликация «Грибочки»

Публикация «Аппликация…»
Цель: Учить изображать грибы в технике аппликации. Задачи: 1. Обучающие :. — Закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; — закреплять умение составлять из готовых элементов (грибочки. 2 Развивающие : -Развивать чувство формы, величины и композиции….

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Фотоотчёт о коллективной аппликации «Машины на улицах города» в старшей группе
Задачи: учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, легковые машины. Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Уметь ритмично размещать вырезанные машинки на полосе. Материалы: прямоугольники и…

Аппликация с элементами рисования «Лимонад»
Аппликация «Лимонад». В летнюю жару так хочется съесть мороженое или выпить освежающий прохладный напиток. Поэтому поделки этой тематике является самыми что не на есть летними. А сейчас я расскажу вам как мы с детками сделали летний напиток. Для этого вам понадобится: — цветной…

Мастер-класс по аппликации из ажурных салфеток «Овечки»
Аппликация «Овечки». Цель: формирование умений по выполнению аппликации из ажурных салфеток, а также активизировать словарь по данной теме. Задачи: Образовательная: осваивать новые нетрадиционные техники аппликации; обобщить знания детей по теме «Домашние животные»;…

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие книг выставленных на групповой выставке: «Моя любимая книга»

Воспитатель: — Ребята как много у вас разных, любимых, интересных книг – это и энциклопедии, и книги раскладушки, и книги игрушки. А вот в группе у малышей совсем мало книг, а деток очень много. Смотрю я на нашу выставку и думаю, как же нам помочь малышам?

Дети: — Мы можем сделать книги малышам сами.

Воспитатель: — Какая замечательная идея, а у нас получится?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, а может мы ребятам подарим эту книжку? (Показывает художественную книгу для взрослых)

Дети: — Нет, эта книжка им будет не интересна.

Воспитатель: — А почему?

Дети: — Там нет картинок.

Воспитатель: — Значить в детских картинках должны быть картинки?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Ребята, тогда я вам предлагаю, изготовить своими руками красивую книжку-малышку. Вы бы хотели изготовить такую книжку?

Дети: — Да, хотим.

Воспитатель: — Я предлагаю изготовить книги сказок. У вас у каждого на столах есть готовые картинки, которые нужно вырезать и выложить в правильной последовательности.

Я вам покажу, как правильно вырезать картинки, а вы внимательно смотрите и запоминайте.

В левой руке держу лист бумаги с картинками, а правой рукой начинаю вырезать картинки начиная снизу, по черной линии.

(Показ воспитателя)

Воспитатель: Ребята, но перед тем как начать вырезать, давайте немного разомнем наши пальчики.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Воспитатель: — Ребята, в какую руку мы берем лист с картинками?

Дети: — В левую.

Воспитатель: — А ножницы?

Дети: — В правую руку.

Воспитатель: — Правильно ребята, молодцы. Преступаем вырезать.

(Самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель: — Молодцы ребята, все правильно вырезали.

В этих наборах иллюстрации к сказкам, которые читают малышам нашего садика воспитатели, мамы и папы. Вы их уже давно прочитали, и я не сомневаюсь, что вы правильно выложите все картинки, странички по сюжету сказки, самое главное не спешите.

Для начала, каждый из вас должен выложить перед собой предложенный набор, и по сюжету картинок, вспомнить какая это сказка, и по очереди назвать свою сказку.

(Дети по очереди называют сказку, которая им попалась)

Воспитатель: — Ребята, а из чего состоит книга?

Дети: — Обложка и странички.

Воспитатель: — Со страничками мы с вами разобрались, а вот обложку вам необходимо будет нарисовать самим.

У вас на столах есть заготовки книжки, вам нужно наклеить вырезанные вами картинки в той последовательности, в которой вы их выложили.

А после того как наклеите все картинки, самостоятельно нарисуете обложку книги.

(Самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель: — Ребята, какие замечательные книжки-малышки у вас получились. Я уверенна, что ребятам младшей группы они очень понравятся.

Бумажные аппликации цветов пошагово

Попробуем составить цветочную композицию на листе картона. В неё будут включены несколько разных цветов с лепестками и трава.

Чтобы сделать симметричный цветок, нужно сложить бумажный лист в два или более раз и вырезать фигуру. На обратном листе получится точно такая же фигура. Вырежем таким образом колокольчик:

  1. Синий лист бумаги складывается пополам.
  2. На изгибе рисуется половина цветка колокольчика.
  3. Фигура вырезается. Получается ровная чаша цветка.
  4. Лепесткам можно добавить фигурности, обрезав их нужным образом.
  5. Цветок разрезается по срединным линиям между лепестками.
  6. Лепестки накладываются на лист картона, раздвигаются и наклеиваются на некотором расстоянии друг от друга.
  7. Чаши цветков можно украсить кружками или цветкам и меньшего размера.

Чтобы вырезать лютик, нужно поступить немного другим образом.

  1. Квадратный лист складывается по диагонали, затем по срединной линии треугольника, затем снова по срединной линии.
  2. На изгибе рисуется лепесток. Он может принимать форму любой фигуры, быть плавным или заостренным.
  3. При развороте получается цветок с восемью лепестками.

Вместо одного цельного цветка можно получить несколько раздельных лепестков одинаковой формы:

  1. Бумага складывается гармошкой.
  2. На вырезается лепесток.
  3. Цветок складывается по частям.
  4. Между лепестками наклеивается сердцевина.

Для цельности композиции нужно вырезать траву. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Берётся продолговатый кусок бумаги.
  2. Лист разрывается на отдельные кусочки в виде травинок, либо же просто надрывается сверху.
  3. Для создания травы другого вида он нарезается на равные части, затем каждая частица загибается сверху и приклеивается к фону.
  4. Еще один вариант травы вырезается фигурными зубчиками.
  5. Для создания кустика можно сложить лист пополам и вырезать половину куста, затем раскрыть его.

Все вырезанные части нужно скомбинировать между собой на листе картона. Цветочную композицию можно считать завершённой.

Аппликация в обрывной технике

Эта техника особенно популярна среди начинающих мастеров. Поскольку она весьма проста, но гарантирует хороший результат. Ведь поделки, сделанные в такой технике, выглядят красиво.

«Самолетик»

Нам понадобятся:

  1. Цветная бумага: серая, синяя, желтая;
  2. Голубой картон;
  3. Простой карандаш;
  4. Кисточка;
  5. Клей ПВА;
  6. Черный фломастер.

Этапы выполнения аппликации:

  • На голубом картоне простым карандашом рисуем силуэты солнца, облаков и самолета. Для выделения более яркого контура их можно обвести черным фломастером.
  • Далее для обрывной аппликации из бумаги нужно порвать цветную бумагу на кусочки разного размера. Смазываем клеем с помощью кисточки силуэт самолета и заклеиваем его кусочками серой бумаги, когда все будет заклеено, можно сделать самолету несколько иллюминаторов и переднее лобовое стекло из синей бумаги, наклеивая ее поверх серой.
  • Точно такими же действиями заклеиваем солнце и облака.

«Кораблик»

Для изготовления этой работы нам будет необходимо:

  1. Цветная бумага: белая, зеленая, красная, коричневая;
  2. Синий картон;
  3. Черный фломастер;
  4. Клей ПВА;
  5. Кисточка;
  6. Простой карандаш.

Порядок выполнения аппликации:

  • Берем картон и чертим на нем карандашом эскиз нашего будущего корабля с двойным парусом и флагом, также можно нарисовать волны и чаек. Далее обводим контур черным фломастером, чтобы сделать картинку более яркой.
  • Для декорирования рвем цветную бумагу на маленькие части, при желании можно использовать ножницы. Когда получилось несколько кип, начинаем заклеивать корабль. Белый и зеленый цвета идут на парус, красный на флаг и коричневый на судно. Таким образом, получается аппликация из рваной бумаги.

Идеи поделки «детская аппликация»

Если малыши только учатся делать детскую аппликацию, то лучше выбрать для работы элементарные вариации для творчества. Это простые плоские картинки, которые чаще всего создают по шаблону. Детали для последующей наклейки могут вырезать родители или воспитатели. Малышам останется присоединить составляющие к основе. Правильность составления картинки взрослым лучше проконтролировать.

Малыши могут совершать ошибки. Если ребёнок уже самостоятельный, то для творчества можно предложить варианты посложнее. Это поделки с большим количеством деталей. Расстановку элементов можно поручить ребёнку.

Если дети уже уверенно владеют ножницами, то допустимо дать им возможность самим вырезать составляющие. Самой интересной вариацией аппликации считается объёмная картинка. Существуют разные способы добиться такого эффекта.

Особенности деятельности детей разных возрастов

Не всегда требуется пошаговая инструкция, как сделать детскую аппликацию. Если опыт выполнения подобных поделок существует, то принцип действий ясен. Остаётся только понять тонкости выполнения конкретной работы.

Простые аппликации для детей 2 — 5 лет

Даже самым маленьким, детям 1–3 лет, можно приступать к выполнению аппликаций. В этом занятии нет ничего сложного. При этом малышам надо выполнять все под пристальным контролем взрослого.

Задачу важно поставить посильную, а процесс провести в игровой форме, что дополнительно увлечёт ребёнка. Картинку желательно выбрать не только простую, но и понятную малышу

Обычно это человечки, зверюшки, деревья, домики без лишних деталей.

Аппликации для детей 6 — 8 лет

Скорее всего, инструкция для детей, как сделать аппликацию, если ребёнок уже старше 3 лет, не понадобится. Возраст и имеющиеся навыки обычно позволяют самостоятельно справляться с поставленной задачей.

Если ребёнок ещё плохо знаком с тонкостями процесса, то можно ему предложить несложные картинки. Детали все также желательно вырезать взрослому. Если ребёнок регулярно выполняет аналогичные задачи, то работать с простейшими изображениями ему может оказаться скучно. В этом случае уместно взять картинку посложнее. На основу допустимо нанести контуры, а ребёнку предложить самому расставить детали. Можно ориентироваться по готовому примеру или пофантазировать. Ребёнку 5–7 лет уже можно доверить вырезать несложные детали.

Аппликации для школьников

Работать, используя мастер-класс для начинающих, обычно не приходится, если речь о детях школьного возраста. В этом случае весь процесс от и до можно доверить юному творцу. Ребёнок сам для себя может выбрать уровень сложности, организовать ход работы.

В случае возникновения затрудняй всегда можно обратиться за помощью к старшим.

Ход занятия

1. Организационный момент

Добрый день, дорогие ребята! Я рада всех вас сегодня видеть. Я смотрю у вас всех сегодня хорошее настроение. Думаю, что всё у нас с вами получится.

2. Работа над темой

Тема нашего с вами занятия сегодня «Поделки из бумаги».

Вопросы детям:

Вводное слово:

Бумага – это самый универсальный и доступный материал, привычный, обыкновенный и одновременно удивительный! Путешествуя по миру бумагиможно увидеть поистине удивительные вещи: древние фигурки «вырезанки» (выцынанки, изящные силуэты старинных портретов, ажурных картин, силуэтный театр теней, игрушки и многое другое.

Любая работа с бумагой не только увлекательна, но и познавательна. Это настоящее художественное творчество. Несколько разноцветных бумажных листов позволяют создать весёлую, разноцветную игрушечную страну, украсить дом в будни и праздники, сделать подарки, сувениры близким и друзьям.

— Ребята, скажите, вам приятно получать подарки? Но ведь подарки приятно не только получать, но и дарить. Вы согласны со мной? Приятно, когда у близкого человека поднимается настроение, но не всегда на подарки хватает средств. В таком случае подарок можно изготовить своими руками, чем мы сейчас и займёмся.

Приступая к работе, прежде всего, нужно составить план и последовательность предстоящей работы. Давайте сейчас мы с вами составим план нашей работы.

Изготовление цветка

1.Заготовить лепестки: из цветной бумаги нарезать полоски шириной 0,5 – 1,0 см, длиной 9-10 см; вырезать лепестки по трафарету.

2.Заготовить серединку цветка: вырезать 2 детали по 1 штуке из цветной бумаги и картона.

3.Заготовить листочки цветка по трафарету: вырезать полоски шириной 0,5-1,0 см.

4.Заготовить стебель цветка: вырезать из картона основу для стебля по трафарету.

5. Приклеить на основу листья цветка.

6. Приклеить лепестки цветка к основе серединки. Затем сверху приклеить вторую часть серединки цветка.

7. Наклеить на основу стебля цветную полоску (зелёную, коричневую) из бумаги. Соединить с леестками цветка.

Изготовление кошки

1. Вырезать полоску бумаги шириной 3-4 см, длиной 40-50 см.

2. Наметить места расположения частей тела.

3. Склеить по намеченным линиям.

4. Вырезать из бумаги полоски для изготовления усов.

5.Наметить расположение частей лица: нос, рот нарисовать фломастером или карандашом.

6. Вырезать глаза и ушки по трафарету и наклеить по намеченным линиям.

— Молодцы, ребята! Мы с вами составили план работы. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы скажете что нам понадобится для работы?

1. не похож на человечка, но имеет он сердечко (карандаш)

2. чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведёт, там заметку кладёт (карандаш)

3. два братца, одно сердце (ножницы)

4. разноцветные сестрицы заскучали без водицы, тётя длинная, худая носит воду им, вздыхая (краски и кисточка)

5. я люблю прямоту, я сама прямая, сделать новую черту всем я помогаю (линейка)

Ответы детей

— Молодцы! Именно эти инструменты и принадлежности нам сегодня понадобятся. Ребята, а что нужно знать приступая к работе?

Ответы детей

— Правильно, мы должны повторить правила безопасности при работе с клеем ножницами.

— Молодцы! Вы все хорошо знаете правила техники безопасности.

Физминутка

Все сидеть давно устали

А теперь девчонки встали

А теперь мальчишки встали

Будем выполнять зарядку

Не спеша всё по порядку

Наклонились все вперёд

А потом назад

Наклонились влево, вправо

Повернулись влево, вправо

Посмотрели перед собой,

В землю, в небо посмотрели

Руки вверх подняли

И тихонько опустили

Раз нагнулись, два нагнулись,

Разогнулись потянулись

Улыбнулись. Тихо сели.

Нам зарядка помогла продолжать свои дела.

— А сейчас давайте приготовим наши руки к работе:

Чтобы руки всё умели

И владели мастерством

Мы ладони разогреем

Каждый пальчик разомнём.

Внутрь кисти повращаем

Руки кверху поднимаем

И тихонько опускаем

И работать начинаем.

— Ребята можете приступать к изготовлению поделок из бумаги. Выбрать поделку вы можете сами, используя литературу, которую я подготовила к нашему занятию. У нас также подготовлена выставка поделок из бумаги, которые вы можете использовать как образец для изготовления своей поделки.

IV. Закрепление знаний

Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового о бумаге, какую поделку вы сегодня изготовили? Каким должно быть рабочее место по окончании работы?

Ответы детей

V. Подведение итогов

Ребята, сегодня на занятии вы все были очень активными, все прекрасно поработали и у вас получились замечательные поделки

Спасибо за внимание и хорошую работу

Ход занятия.

Масленица –один из самых веселых праздников. Всю неделю люди устраивают веселые проводы зимы. Эти проводы сопровождаются народными гуляниями, неотъемлемым элементом этих гуляний являются блины. Существует множество версий по объяснению того, откуда появился праздник Масленица.

Согласно легенде, Масленица родилась на севере, отцом её был Мороз. Однажды в суровые морозы человек заметил её, прячущуюся за огромными сугробами. Он позвал её помочь людям, развеселить их, согреть и накормить. Масленица пришла. Но она оказалась не хрупкой девушкой, какой её увидели сначала, а здоровой бабой, с румяными щеками, громко хохочущей.

Масленица имела другое название — проводы зимы. А проводы зимы и встреча весны — всегда праздник. Люди, забывали про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселились от души. С приходом Масленицы и правда погода стала мягче, а морозы – теплее. Тогда-то и решил народ устроить праздник в честь Масленицы: всем миром проводить Зиму и готовиться к встрече Весны — красны.

Самым шумным и веселым стал праздник Масленицы! Целую неделю люди веселятся, ходят друг к другу в гости, придумывают разные забавы и игры на свежем воздухе и, конечно же, пекут блины.

Отгадайте-ка загадку:

Ну-ка,кто из вас ответит:

Он круглый и румяный,

Его любят со сметаной,

И с вареньем и с медком,

Вкус его нам всем знаком. (Блин)

Всю масленичную неделю хозяйки пекут блины. На блины да угощенья приглашали дорогих гостей, чем больше гостей – тем больше счастливых дней в году.

-А кто мне может сказать, почему на Масленицу пекли именно блины?

-Потому что они похожи на солнышко.

Вы уже знаете, что сегодня мы с вами тоже пойдем на улицу, будем веселиться. И сейчас мы с вами подготовимся к празднику. Каждый сделает себе сковороду с блинчиком. Посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие места.

У вас лежат: черная бумага, ножницы, клей, кружевные салфетки, восковые мелки.

— Из черной бумаги мы будем делать сковороду, а из кружевной салфетки сам блинчик.

Прежде, чем мы приступим к работе, необходимо вспомнить правила работы с ножницами. Может быть, вы можете мне помочь? Кто знает, как надо обращаться с ножницами?

-Ответы детей.

— Ножницы должны лежать с закрытыми лезвиями.

— Передавать друг другу ножницы надо кольцами вперёд.

— Нельзя размахивать.

— Нельзя играть с ножницами.

Молодцы, ребята!

Много делать ножницы умеют:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами,дети:

Можем больно наказать!

Физкультминутка.

Солнце спит, небо спит, (Голову кладут на руки)

Даже ветер не шумит,

Рано утром солнце встало, (Встают из-за стола)

Всем лучи свои послало. (Руки поднимают вверх, пальцы растопырены)

Вдруг повеял ветерок, (Волнообразные движения руками)

Небо тучей заволок (Круговые движения руками)

И деревья раскачал, (Движения руками над головой)

Град по крышам застучал.

Барабанит град по крышам (Стучат по крышке стола пальцами)

Солнце клонится всё ниже,

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.

(Исходное положение)

Давайте же сделаем наши сковороды с блинами.

Последовательность выполнения.

1. Вырезаем из черной бумаги по намеченным линиям круг — это основа скороды.

2. Отрезаем прямоугольную полоску – это будет наша ручка для сковороды.

3. Наклеиваем кружевную салфетку с обратной стороны круга.

4. Восковыми мелками раскрашиваем нашу кружевную салфетку – это и будет нашим блинчиком.

Наша Сковорода с блинчиком готова, можно смело идти с ним на праздник Масленица!

Анализ работ.

По окончанию работы дети делятся впечатлениями, рассказывают о своих сковородах с блинами, оценивают работу товарищей. Подводятся итоги.

Зачитывается стихотворение.

Как на масленой неделе

На столы блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай!

Подходите, разбирайте,

Похвалить не забывайте!

Объемные аппликации цветов пошагово

Для создания объёмной аппликации цветов существует несколько возможных техник.

  1. Вырезаются несколько лепестков одинаковой формы, два листа, сердцевина и стебель.
  2. Каждый лепесток сгибается пополам и приклеивается к картону одной стороной.
  3. Между ними наклеивается сердцевина и стебель.
  4. По обе стороны стебля приклеиваются листы за одну сторону.

Простая объемная аппликация завершена.

Есть и другие варианты создания объёма на бумаге. Изобразим растущий из земли цветок.

  1. Из бумаги нарезается несколько полосок. Это будут лепестки цветка.
  2. Из зелёной бумаги вырезается трава, стебель и листья. Из жёлтой – сердцевина.
  3. Полоски скручиваются в виде лепестков и склеиваются.
  4. На картонной основе рисуется кольцо из клея. К нему приклеиваются лепестки и сердцевина.
  5. Снизу приклеивается трава, стебель и листья.

Объёмный цветок из бумаги готов.

Сделаем из бумаги вазу, заполненную пушистым цветами:

  1. С использованием шаблонов вырезаются одинаковые цветочные чаши разных размеров.
  2. Лепестки загибаются вверх при помощи линейки. Это придаст цветам объём.
  3. Цветы меньшего размера помещаются внутрь больших.
  4. По шаблону вырезается ваза и приклеивается на картон.
  5. Наверху вазы располагаются махровые цветы.

Аппликация «Цветы в вазе» готова.

Трафареты насекомых

Детям нравится выполнять по трафаретам знакомые объекты. В 3-4 года они уже знают, многих насекомых, способны варьировать цвет, если это аппликация из бумаги, или подбирать лоскут с подходящим рисунком.

Педагоги различают несколько видов аппликаций по трафарету:

  • сюжетная (из сказки или мультфильма);
  • тематическая (на заданную тему – время года, праздник, пейзаж);
  • предметная (изобразить узнаваемый объект или предмет);
  • декоративная (аппликация как часть открытки или панно в интерьере).

Маленькие дети безошибочно узнают бабочек и гусениц, жучков и паучков. Эти объекты легко выполнить по шаблону, работая ножницами по цветной бумаге.

Некоторые этапы взрослый должен выполнить самостоятельно, а самую доступную часть поручить ребенку. Сначала нужно распечатать на принтере трафарет для аппликации – тюльпан и божью коровку малыш способен вырезать по обведенному шаблону.

Гусеница

Самая простая техника – аппликации из цветных кружков. Она помогает маленькому ребенку осознать единое целое, состоящее из одинаковых фрагментов.

В зависимости от возрастных особенностей, взрослые могут подобрать любой способ выполнения «Веселой Гусенички»:

  • с телом в виде «гармошки»;
  • из плоских цветных кругов;
  • с «шагающим» телом, выполненным по шаблону.

Для усложнения задания предложите дополнить картинку сюжетом – «общением» с жуком, пауком или бабочкой. Позвольте ребенку самостоятельно выбрать, какого цвета будут цветы и букашки. Тогда миловидные глазастые насекомые принесут ребенку максимум удовольствия.

Бабочка

Яркие изображения помогают развитию цветовосприятия ребенка, поэтому в дошкольном возрасте детям часто предлагают трафарет крыльев бабочки для аппликации из ткани или бумаги.

Выполняя сюжетную картинку с насекомыми, подбирайте элементы простой формы. Ажурные крылья бабочек с элементами вытыканки лучше предлагать старшим дошкольникам. Малышам лучше поручить сделать бабочку с симметричными треугольными крыльями закругленной формы.

Маленьким детям не стоит поручать выполнение аппликации с крыльями бабочек больших размеров – их руки не настолько умелые, чтобы выполнить задачу предельно аккуратно.

Муравьи

Работа по вырезанию частей аппликации по готовому контуру – самое простое, что можно предложить детям. Однако малыши в 2-3 года могут не знать, что такое муравьи.

Предложение выполнить работу с незнакомыми букашками не вызовет энтузиазма. Предложите посмотреть какой-либо мультфильм о муравьях, чтобы вдохновить ребенка:

  • «Муравей Антц»;
  • « Путешествие Муравья»;
  • «Приключения Флика»;
  • «Стрекоза и Муравей»;
  • «Букашки. Приключение в Долине муравьев» и др.

Предложите выполнить изображение главного героя мультфильма в самой простой подаче, но пусть ребенок сам найдет место для каждого шаблона.

Задание можно усложнить, если ребенок уже не очень маленький – пусть дополнит аппликацию другими объектами из понравившегося мультфильма. Лапки и усики модно выполнить из пряжи или дорисовать маркером.

Улитка

Дети 4-5 лет зачастую знают, что такое улитка, поэтому охотно возьмутся за выполнение аппликации. Застенчивый персонаж с глазками-рожками прячется в домик спирального типа, который дети не всегда могут аккуратно обрисовать на заранее подготовленном трафарете.

Простота объекта в том, что у улитки всего 2 части – спиральная раковина и тело, состоящее из подошвы-ноги и головы. Это удивительное животное, которое ни на кого не похоже. Поэтому стоит провести предварительную беседу о познании окружающего мира. Ребенок должен понимать назначение частей тела улитки.

Простой трафарет улитки для аппликации, состоящий из тела и раковины, легко сделать симпатичным за счет крупных глаз с ресничками. Раковину-спираль можно дополнительно разукрасить поперечными полосками.

Большой творческий диапазон – общее композиция с улиткой. Она может ползти по аквариуму или морскому дну, разгуливать среди цветов или же общаться с мотыльком, сидя шляпке гриба.

Зимние аппликации для детей

Медведь на льдине

В этом мастер-классе представлена простая объемная аппликация «Медведь на льдине», выполнена из бумаги и картона голубого и белого цвета.

Подробнее: аппликация «Медведь на льдине»

Деревья в зимнее время года

Простая зимняя аппликация из ваты «Деревья в снегу» для детского творчества. Понятный для детей сюжет, легкие действия, сочетание текстурных материалов. Как заинтересовать ребенка творческими занятиями? Таким вопросом задаются многие родители. Попробуйте предложить своему малышу работу не с цветной бумагой или пластилином, а с ватой. Используя этот материал, у вас получится интересная аппликация на зимнюю тематику.

Подробнее: зимняя аппликация из ваты «деревья в снегу»

Аппликация с объемным снегирем

Работу над этой поделкой можно начать с загадки. Пусть ребенок попробует отгадать птичку, у которой грудка ярче, чем заря. Именно по ярко-красной грудке мы узнаем снегирей. В сегодняшнем мастер-классе у нас аппликация «Снегирь на ветке».

Подробнее: аппликация со снегирем на ветке

Зимняя кормушка для птиц

Зимняя аппликация «Кормушка для птиц» сделана из бумаги и ваты. Это простая идея творческой работы для детей на зимнюю тематику.

Подробнее: зимняя аппликация с кормушкой для птиц

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector