40 интересных фактов о луне для детей

Луна

Written by Jack Sparrow. Posted in Юный географ

Луна — естественный спутник Земли и ближайшее к ней небесное тело.

Движется Луна вокруг Земли по эллиптической орбите на среднем расстоянии 384 395 км с периодом в 27,32 средних солнечных суток (сидерический месяц). Вращение Луны вокруг ее оси происходит с тем же периодом, поэтому она обращена к Земле всегда одной и той же стороной. Обратная сторона Луны сфотографирована в 1959 г. советской автоматической межпланетной станцией «Луна-3».

Диаметр Луны — 3476 км, масса в 81,5 раза меньше массы Земли. Температура на поверхности колеблется от —160 на теневой стороне до +120°С — на освещенной. В зависимости от положения Луны на небе относительно Земли и Солнца происходит смена фаз Луны — различных форм видимой ее части при движении вокруг Земли.

Различают 4 основные фазы: новолуние, когда Луна находится между Землей и Солнцем и ее совсем не видно; первая и последняя четверти, когда направление с Земли на Луну и на Солнце образует прямой угол и видна половина освещенной Луны; полнолуние, когда Луна находится в направлении, противоположном Солнцу, и видна как полный диск. Продолжительность смены фаз Луны — 29,53 суток. При солнечном затмении во время новолуния Луна проходит точно между Землей и Солнцем.

Поверхность Луны гористая с огромным количеством крупных и мелких кратеров, цирков и темными поверхностями, называемыми морями и озерами, покрытыми затвердевшей лавой. Там нет атмосферы и воды. Луна исследована американскими экспедициями (1969—1972) и советскими самоходными аппаратами-луноходами (1970—1973), управляемыми с Земли. Лунный грунт изучен в лабораториях. Это обломочно-пылевой материал с частицами метеоритов и вулканическими породами типа базальтов.

Исследования Луны имеют большое значение для познания закономерностей эволюции Солнечной системы и особенностей строения Земли. Сравнивая нашу планету с Луной и другими небесными телами, можно выяснить, например, геологическую роль биосферы.

Из небесных явлений людей издавна страшили лунные и солнечные затмения. При лунном Луна попадает в тень Земли. Если тень, которую Земля отбрасывает от себя, закрывает Луну целиком, то получается полное затмение, а если не всю, то частичное. Чтобы получилось лунное затмение, нужно Солнцу, Земле и Луне встать на одну прямую линию и Земля должна находиться между Солнцем и Луной.

Определение времени по луне и компасу

В различное время месяца мы наблюдаем с Земли определенные фазы Луны в виде полного ее диска и отдельных частей: 3/4, 1/2, 1/4, заключающих в себе определенное число долей диаметра лунного диска. В новолуние лунного диска не видно: это начало месяца. С этого момента Луна начинает прибывать, находясь на пути к полнолунию. Для того чтобы узнать, прибывает или убывает Луна, к видимому ее серпу мысленно приложите какой-нибудь предмет, например карандаш. Если он образует с серпом букву Р (читаем «рождается»), то Луна прибывает. А если серп представляет собой букву С (читается «стареет»), то Луна убывает, находясь на пути от полнолуния к новолунию.

Время по Луне и компасу определяется так же, как по Солнцу и компасу, но с учетом освещенности Луны. Рассмотрим три основных случая.

Луна прибывает. Ориентируем компас буквой С (север) в направлении на Луну и отсчитываем градусы от северного конца магнитной стрелки до этого направления. Получаем ее азимут, равный, например, 270°. Полученный азимут на Луну делим на 15 и прибавляем 1; 270:15=18; 18+1 = 19. Таким образом, определяем, что видимая часть Луны составляет пять долей по ее диаметру из расчета, что полный диск (условно) содержит 12 долей, и прибавляем их; 19+5=24. Это и есть интересующее нас время, т. е. 24 ч. Если сумма превышает 24, то из нее надо вычесть столько же.

Полнолуние. Поступаем точно так же, как и в первом случае. Допустим, что азимут на Луну составляет 90°. 90:15=6; 6+1=7. Диаметр диска Луны виден здесь, поэтому прибавляем еще 12. 7+12=19, т. е. время 19 ч, или 7 ч вечера. В этом случае Луна на востоке. Когда Луна находится на юге, азимут равен 180°, время — 1 ч. Когда Луна на западе, азимут равен 270°, время — 7 ч утра.

Луна убывает. Поступаем точно так же, как и в обоих предыдущих случаях, только отсчет в долях диаметра видимого диска Луны не прибавляем, а вычитаем. Допустим, что азимут Луны, определенный по компасу — 165°. Тогда 165:15 = 11; 11 + 1 = 12; 12—9 (число долей диаметра диска) = 3. Определяя время по Луне и компасу, помните, что когда Луна прибывает, отсчеты видимых долей лунного диска прибавляют к полученному числу часов, а когда Луна убывает, эти отсчеты вычитают.

Луг

Материк (континент)

Материалы близкие по теме не найдены

Вариант из мультика

Такой забавный лунный диск несложно нарисовать даже маленьким деткам карандашиком.

Мастер-класс для начинающих:

  1. Нарисовав круг, набрасываем глазки и улыбающийся ротик, добавляя симпатичные крохотные ямочки на щеках.
  2. У астрономического объекта поверхность покрыта кратерами и овалами-морями, наносим их по всему периметру, стремясь к тому, чтобы изображение было не схоже с «блином», выглядя натуральным объёмным предметом.
  3. Придаём резкости контурам и убираем лишние штришки.

Нам удалось создать милую улыбчивую мордашку, которая займёт достойное место в детской комнате на стеночке.

Откуда появилась Луна?

Существуют несколько теорий, объясняющих формирование Луны. До недавнего времени основным предположением ученых было то, что Луна сформировалась в результате действия центробежных сил на раннем этапе формирования Земли. В результате действия этих сил часть земной коры была отброшена в открытый космос и из этой части и сформировалась Луна.
По причине того, что, как полагают ученые, за всю историю Земли, наша планета никогда не обладала достаточной скоростью вращения для подтверждения этой теории, такая точка зрения на процесс формирования Луны считается на данный момент устаревшей.

Другая теория предполагает, что Луна сформировалась отдельно от Земли, а впоследствии была просто захвачена гравитационным полем Земли.

Третья теория объясняет, что и Земля и Луна были сформированы из единого протопланетного облака и процесс их формирования проходил одновременно.

Хотя вышеприведенные три теории формирования Луны и объясняют ее происхождение, но все они содержат те или иные противоречия. Главенствующей теорией формирования Луны, на сегодняшний день, является теория гигантского столкновения прото-Земли с небесным телом размером с планету Марс.

Сравнительные размеры Земли и Луны и расстояние их разделяющее

Исследования Луны — объяснение для детей

Древние люди считали, что спутник – огненная чаша или зеркало, отражающее земные моря и поверхность. Но философы знали, что это сфера, вращающаяся вокруг Земли, а лунный свет – всего лишь отражение солнечного. Греки думали, что темные регионы – моря, а яркие – земля.

Галилео Галилей стал первым, кто применил телескопическое наблюдение к спутнику. В 1609 году он описывал его как грубую горную поверхность. И это расходилось с привычным мнением о гладкой Луне.

Астронавт НАСА миссии Аполлон-17 передвигается на лунаходе по поверхности Луны

СРСР отправили первый космический аппарат в 1959 году. Он должен был исследовать лунную поверхность и прислать фотографии дальней стороны. Первые астронавты приземлились в 1969 году. Это одно из самых примечательных достижений НАСА. После они отправили еще 5 успешных миссий (и один Аполлон-13, не попавший на спутник). С их помощью на Землю доставили 382 кг породы для изучения.

Потом наступила длительная пауза, которую в 1990-х годах нарушили роботизированные миссии США Клементина и Лунный Геолог, искавшие воду на лунных полюсах. В 2011 году аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) создал лучшую карту спутника. В 2013 году в лунной истории отметился Китай, закрепив ровер на поверхности.

Но Луну исследуют не только государственные миссии. В 2014 году к спутнику подобралась первая частная миссия. И здесь возникают некоторые разногласия, ведь нет никакой договоренности в том, как можно использовать спутник, и кому принадлежит порода.

Детям понравится изучать Луну, так как это ближайший объект к Земле. Вы можете наблюдать за ней на фото, картинках, рисунках и схемах, предоставленных телескопами и космическими аппаратами. Кроме того, на сайте присутствует описание миссии Аполлон и история первого человека на Луне — Нила Армстронга. Воспользуйтесь картой Луны, чтобы изучить места посадки миссии, а также расположение крупных кратеров и морей. Чтобы разнообразить процесс обучения для детей и школьников любого класса, задействуйте 3D-модель Солнечной системы или примените онлайн телескоп и наблюдайте за Луной в режиме реального времени бесплатно.

Планеты

Поверхность Луны

  1. Причина того, что на луне все еще осталось много первоначальных кратеров, заключается в том, что на ее поверхности нет заметной атмосферы или воды. Это означает, что какое бы воздействие ни было оказано на его поверхность, оно останется таким же. Это важный факт, который нужно знать как исследование луны для детей.
  2. Луна имеет свои собственные горы, и самая высокая из них — Монс Гюйгенс, высота которой составляет около 4700 метров. Для сравнения, это примерно половина размера горы Эверест, высота которой составляет 8 848 метров.
  3. Поверхность Луны имеет только около 1/6 или 17% от общей гравитационной силы Земли. Это означает, что вы весите только 1/6 от того, что вы весите на Земле.
  4. Из-за недостатка гравитации на поверхности Луны астронавты, как правило, прыгают и прыгают, потому что их сбивают не так быстро, как на Земле.
  5. Дети смогут увидеть поверхность луны с помощью бинокля.
  6. Они также могут видеть следы повреждений, которые были нанесены скалами, поразившими поверхность Луны миллионы лет назад, а также шрамы, кратеры, лавовые равнины, горы, долины и ямы.
  7. Днем температура на Луне теплая, а ночью она может опуститься до -153 градусов по Цельсию. Температура в течение дня может достигать 107 градусов по Цельсию.
  8. Темные пятна, которые вы можете заметить на поверхности луны во время полнолуния, называются морями, которые на самом деле являются просто темной лавой, которая замерзла.
  9. У Луны много латинских названий, таких как Mare serenitatis — Море безмятежности и Mare Frigoris — Море холода.

Фазы Луны

Самое интересное свойство Луны — это ее способность менять форму: мы видим ее на небе то в виде шара, то как полумесяц, а то и как совсем узкий серп. Иногда вообще не видим.

Дело в том, что Луна сияет на ночном небе не потому, что способна светиться, как Солнце, а потому, что от ее поверхности отражается солнечный свет.

Так как во время своего движения в пространстве Луна меняет свое положение по отношению к Солнцу и Земле, она и освещается по-разному. Форма видимой с Земли части Луны называется Фазой Луны.

Во время новолуния Луну не видно: она находится между Землей и Солнцем и отраженного света с Земли не видно.

Литература для занятия “Детям о Луне”

Но чтобы дойти до желаемой Луны, нам  нужно выйти за пределы планеты Земля. Что окружает нашу планету? Правильно, атмосфера. Мы ведь не раз уже читали о ней, но понятно ли ребенку 3-4 лет, что это такое?

Конечно же информация необходима, ещё лучше, когда она представлена в книгах с хорошими наглядными иллюстрациями. Хорошо, начнем с теории. Атмосферой принято считать ту область вокруг Земли, в которой газовая среда вращается вместе с Землей как единое целое. Атмосфера является защитным слоем планеты, защищая ее обитателей от солнечного ультрафиолетового излучения.

В детских энциклопедиях даже даются названия первых двух слоев, а значит вперед мы не забегаем. Хотя я помню, что эту тему мы изучали в школе примерно с 5-го класса. Итак начнем, уверена, что мне удастся объяснить Александру, которому сейчас 3 года 10 месяцев: что такое атмосфера и как она защищает нашу землю.

Очень наглядное описание атмосферы, где в слоях ребенок видит летающий самолет, метеозонд, космические аппараты мы нашли в энциклопедии “Вселенная 3D”.

Затем перешли к нашей любимой серии “Самая первая энциклопедия”, на этот раз “Планета Земля”. Я не раз писала, что эта серия мне кажется очень удачной для начинающих, она очень доступна в языке написания, красочна и с большими буквами. Большинство текста в книгах этой серии Александр читает сам, что для меня является неоспоримым плюсом. В этой книге тема атмосферы представлена во всём разнообразии, развороты: воздушное покрывало Земли, настроение атмосферы, облака плывут по небу.

В книге Чудесная планета из серии “Твоя первая энциклопедия”, на этот раз от Махаон, также нашлась информация, и не только об атмосфере, но и по теме Луна. А именно о приливах и отливах.

Думаю, что теории достаточно, теперь нужно донести всё это до ребенка, которому сейчас 3 года 10 месяцев. Начнем?

Орбитальный путь Луны — объяснение для детей

Дети должны знать, что лунное тяготение влияет на нашу планету, создавая подъем и падение уровня моря (приливы и отливы). В меньшей, но все же ощутимой, степени это проявляется в озерах, атмосфере и земной коре.

Вода поднимается и опускается. На стороне, которая повернута к Луне, прилив сильнее. Но и на второй он происходит по инерции, поэтому между этими двумя точками создаются отливы. Луна также замедляет вращение нашей планеты (приливное торможение). Это увеличивает длительность дня на 2.3 миллисекунды каждый век. Энергия поглощается Луной и увеличивает дистанцию между нами

То есть, для самых маленьких важно узнать, что спутник отдаляется каждый год на 3.8 см

Вид на Земля с поверхности Луны

Возможно, именно лунная гравитация стала причиной формирования Земли, как подходящей для жизни планеты. Она смягчила колебания в осевом наклоне, благодаря чему стабильный климат держался миллиарды лет. Но и спутник не оставался в стороне, так как земная гравитация когда-то растягивала его до невероятных форм.

«Обратная сторона Луны»

Луна движется вокруг Солнца вместе с Землей. Но при этом она совершает обороты и вокруг своей оси. Почему же тогда мы не видим ее с разных сторон, почему существует некая загадочная «обратная сторона», которую мы никогда не видим?

Оказывается, время обращения Луны вокруг своей оси равно времени ее обращения вокруг Земли. — 27,3 суток. Поэтому Луна всегда повернута к Земле одной своей стороной.

Но в ее «обратной» стороне давно уже нет никаких загадок. Ее сфотографировали исследовательские аппараты еще в 1959 году. Была подготовлена карта поверхности, атлас Луны и даже глобус Луны.

Обратная сторона несколько отличается по рельефу от той, которую мы видим: на ней меньше «морей» и больше гор.

Опыты Кратеры на Луне

Ну вот теперь можно приступать к играм. Сначала мы решили провести опыт и сделать кратеры на Луне. Было очень весело, ребенок узнал получше о реакции соды с уксусом.

Нам понадобилось:

  • Блюдо с содой (это Луна);
  • уксус (у нас 5%);
  • красители (добавила в уксус);
  • пипетка.

Пипеткой Александр до этого не работал, ну нет в Доминикане этих пипеток и я немного переживала как у него получится, но всё вышло как по маслу. Конечно же использование пипетки это еще одно развитие мелкой моторики, а когда в пипетке что-то что не должно разлиться, то и аккуратности.

Начинаем делать кратеры. А они шипят и пузырятся.

Александр наблюдал за этим действием с большим интересом.

Ну вот, художник сообщает, что шедевр готов.

И тут же спрашивает:

И Александр выливает оставшийся синий уксус наблюдая за бурлением самого большого кратера.

А затем набирает горсть соды и бросает ее в желтый уксус.

Вот это восторг!!! Эксперименты закончены, теперь очередное веселье – мытье под краном всех материалов.

Из прочитанных книг мы уже знаем как образуются кратеры на Луне. Их делают астероиды, которые врезаются в наш спутник. Так как у Луны нет атмосферы, соответственно у нее нет от них защиты.

Увидеть нам это наглядно поможет:

  • Поднос с лунным песком (можно взять подкрашенную муку и даже сухой цемент). Луна покрыта слоем пыли и так было бы еще наглядней, но мы играли в квартире. Конечно же выбирая материал нужно в первую очередь думать о безопасности ребенка.
  • Камни (у нас декоративные разных размеров и форм).

Александр из состояния стоя, чтобы был хороший разгон у камня, роняет его в песок.

Мы сразу замечаем выемки в песке напоминающие кратеры. И вот что у Александра получилось в итоге.

Вариант 2

Луна является спутником нашей планеты. Она самый яркий объект на небе после Солнца. Также, несмотря на статус спутника, луну считают планетой. Это первый внеземной объект, на который ступил человек.

У спутника форма сферы. Диаметр луны составляет 3475 км, это, примерно, в 4 раза меньше земного. Из всех известных спутников, этот имеет самые большие размеры по отношению к размерам планеты. А вот масса луны, 7,3477*1022 кг, составляет чуть больше 1% массы Земли. У спутника довольно низкая плотность. Величина луны -12,71m. Центр Земли от центра луны удален, в среднем, на 385000 км.

Луна устроена как планета. В состав входит кора, верхняя мантия, средняя мантия, нижняя мантия и ядро. Из-за многочисленных столкновений метеоритов и луны, на поверхности спутника лежит тонкая пыль – реголит. По той же причине поверхность покрыта кратерами. Самые глубокие кратеры образовали лунные моря. Давным-давно на луне были расположены вулканы. Атмосферы почти нет.

Образование луны все еще находится под вопросом. Есть три основные теории. Согласно первой, Земля и Луна появились вместе из облака протопланетных частиц. Вторая гипотеза гласит, что спутник образовался в другом месте нашей системы, а при сближении с Землей была захвачена нашей планетой. Третья, наиболее популярная, теория состоит в том, что Луна сформировалась при столкновении некоторой планеты и планеты Земля.

Луна не излучает свет сама по себе. Так называемы лунный «свет» является отражением света Солнца.

Скорость луны в космосе достигает чуть более 1 км/с. Вокруг нашей планеты спутник делает оборот за 27,3 суток. Этот период называют звездным месяцем. За это же время луна оборачивается вокруг своей оси. Из-за этого спутник всегда повернут к нам одной стороной.

Луна проходит через несколько фаз в течение 29,5 суток. В новолуние спутник расположен между нашей планетой и Солнцем, и мы не можем видеть его. В полнолуние можно увидеть полную луну, когда она находится в противоположной от новолуния точке. Промежуточными фазами называют четверти, которые проходят от новолуния до полнолуния.

Луна оказывает заметное влияние на Землю. Из-за спутника появляются отливы и приливы в Мировом океане. Луна повлияла на увеличение продолжительности суток. Спутник является своеобразным щитом от метеоритов.

2 класс. 11 класс. Окружающий мир. Астрономия

Соответствующие PNG изображения

  • иллюстрация желтого солнца, Желтый, Солнце, клипарт, оранжевый png

  • Полумесяц, желтое новолуние, иллюстрация полумесяца, угол, текст png

  • анимированное солнце, карикатурный рисунок, солнце, фотография, оранжевый png

  • рамка, золотая круглая цветочная кайма, иллюстрация круглая бежевая цветочная рамка, клипарт, прямоугольник png

  • Стикер продаж, Уголок Продажи, красный фон с оверлеем Продажа текста, текст, этикетка png

  • полумесяц иллюстрация, луна, милая луна, текст, клипарт png

  • бумажный змей, самолет бумажный самолетик, пунктирная линия, угол, белый png

  • Точка углового круга Черно-белый, Полумесяц, картина полумесяца, текстура, белый png

  • Бумажная графическая пленка, рамка-рамка, иллюстрация золотой рамки, прямоугольник, клипарт png

  • Черно-белый точечный угол, белая рамка, белый, текст png

  • красная распродажа, продажа, распродажа, текст, этикетка png

  • Значок логотипа, логотип Instagram, логотип Instagram, фиолетовый, текст png

  • Sun Computer file, Улыбка Солнца Украшение, оранжевое и желтое солнце, оранжевый, подсолнух png

  • Кирпичная стена, пустотелые кирпичные стены, белая потрескавшаяся стена, белый, 3D Компьютерная графика png

  • трещина, бетонная дыра иллюстрации, угол, компьютерная графика 3D png

  • Каменная стена Наклейка на стену Кирпич, Разбитая стена, потрескавшаяся поверхность 3D, текстура, угол png

  • Евклидово, текстура узор границы угла, разные угловые дизайн фона много, граница, рамка png

  • Иконка, границы креативного круга, изогнутые желтые, красные и синие рисунки, граница, инфографика png

  • оранжевое солнце, мультфильм, солнце, оранжевый, круг png

  • два человека в минометных досках, Education Logo, Агентство по образованию, Материал png, другой png

  • Значок ценника, Лучший ценник, Лучший логотип, любовь, текст png

  • Зеленый евклидов, трава зеленый красочный шелковый фон, зеленый и белый узор закрученного, угол, другие png

  • баннер с красной лентой, фирменный продукт Rectangle, баннер, угол, клипарт png

  • мальчик читает книгу, чтение детской книги, малыш, Форматы файлов изображений, люди png

  • Облако Звезда Луна, Луна Облака и звезды, желтые звезды и луна с синими облаками иллюстрации, синий, клипарт png

  • Лента, Золотой лук, желтая лента, угол, клипарт png

  • Красный Дизайн Сердце Pattern, Красный Пустой Продажа Этикетка, угол, прямоугольник png

  • красный тег продукта иллюстрации, Red Font Design Product, шаблон ценника, клипарт, прямоугольник png

  • Радужная иллюстрация, Радужное Небо, Радуга Бесплатно, клипарт, круг png

  • Облако Солнечный свет, Солнце с облаками, иллюстрация солнца, клипарт, компьютерные обои png

  • Черно-белый автомобиль, Comics Speech Bubble, логотип панели разговоров, угол, белый png

  • Номер, золото номер пять, желтый 5 иллюстрации, угол, текст png

  • Зеленый Угловой Шрифт, Зеленый Баннер, клипарт, трава png

  • Я люблю кофе, Кофе Кафе Наклейка на стену, Кофейная чашка, кофейные зерна, кухня, текст png

  • золото 3 текст, цифровая цифра номер, золото номер три, текст, фотография png

  • Иконка Круг инфографики, Инфографика круги и треугольники PPT, 01-05 текст, синий, угол png

  • Круг Область Точка Угол Синий, Круг, синий, текст png

  • Иллюстрация 3 номеров, синий, металлик и синий номер три, текст, товарный знак png

  • Наклейка Значок галочки, Галочка на наклейке, наклейка наклейка материал, Да Нет иллюстрации, текст, этикетка png

  • Любовь сердца, красные сердца, иллюстрация красных сердец, сердце, сердца png

  • Комикс мультфильм взрыв комиксов, облако комиксов взрыв, белые облака цифровой иллюстрации, текст, фотография png

  • дети рядом с цветами под небом и солнцем, иллюстрация дошкольного детского сада, мультфильм, рисование линий, акварель, лист png

  • Наклейка продаж, горячая цена огонь стикер, белый горячий текст цены с красным фоном пламени иллюстрации, текст, этикетка png

  • Wall Brick Poster, 3D Brick, белая кирпичная стена с отверстием, текстура, телевидение png

  • Instagram логотип, значок, значок Instagram, текст, логотип png

  • Флажок, Зеленый правильный знак, значок флажка и флажка, угол, другие png

  • Торт на день рождения, украшение дня рождения, ассорти с, угол, текст png

  • рисованная стрелка, ассорти стрелка, угол, текст png

  • серый слон иллюстрация, рисунок слона карикатура иллюстрации, слон, млекопитающее, ребенок png

  • Специальное предложение, Специальное предложение, текст, клипарт png

Факты про Луну:

  • Самыми старыми на Луне считаются ее нагорья. Их возраст превышает 4 миллиарда лет! Эти возвышенности густо усеяны кратерами от метеоритов — настолько густо, что едва можно найти свободный от них клочок поверхности. Новые воронки от ударов ложатся друг на друга, стирая границы старых кратеров.
  • Все неровности на спутнике, начиная от громадных впадин и заканчивая мельчайшими кратерами, являются последствиями столкновений с астероидами и космическим мусором. На Луну они падают столь же часто, как и на Землю. Но наш спутник не защищает атмосфера, в которой большинство метеоритов попросту сгорает — и когда на Земле нашли всего лишь 128 кратеров, у Луны их число перевалило за 15 тысяч.
  • Лунные «моря» на самом деле являются стародавними равнинами из застывшей лавы. Они образовались в местах падений самых больших астероидов. Их масса порождала взрывы, которые были в сотни раз мощнее самой сильной ядерной бомбы. Воронки от ударов были настолько большими и глубокими, что лава просочилась на поверхность и разлилась в виде озера.
  • На Луне нет камней, больших валунов и ярко выраженных скал, как на Земле. Находясь миллиарды лет под разрушительным воздействием Солнца и открытого космоса, они рассеялись в каменный порошок — знаменитую лунную пыль, покрывающую весь спутник.
  • Несмотря на эти деструктивные процессы, облик нашего спутника меняется очень медленно. Динозавры, жившие миллионы лет назад, видели Луну на небе такой же, какой видим сейчас ее мы. Пока континенты на планете преображались, обретая свои нынешние очертания, поверхность нашего спутника почти не изменилась.
  • Самые молодые образования на Луне — это кратеры со светлыми лучами. Видимых следов воды на поверхности спутника нашей планеты нет. Даже извилистые каналы на Луне, похожие на русла рек, образовались с потоков вулканической лавы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector