Как научиться рисовать человека карандашом поэтапно

Ракурсы

Например:

  • при изображении лица в профиль оно может быть вписано в квадрат и поделено на 2 одинаковые части, где центром будет ухо;
  • чтобы изобразить ракурс «3/4», необходимо соблюдать следующие правила: правая сторона лица кажется больше, а нос находится на удаленной от зрителя части лица;
  • одна из главных особенностей ракурса «взгляд вниз» – уши должны располагаться так, чтобы они казались выше глаз. Нос должен перекрывать губы и рот. Верхняя часть головы казаться больше;
  • при взгляде вверх нижняя часть головы кажется больше. В этом случае отчетливо видны подбородок и ноздри, а уши будто располагаются ниже глаз.

Карандашный рисунок

Карандашные рисунки не менее реалистично смотрятся, рисовать их проще, но важно соблюдать некоторые нюансы, о которых вы узнаете, прочтя ниже изложенную инструкцию:

Отмечают пропорции лица, у каждого свои размеры, важно их правильно изобразить, учитывайте следующее: средняя высота лица больше ширины в 1.5 раза.
В анфас работа создается легче, для начинающих стоит начинать с этого. Праву с левой стороной делают равными, рисуют закругленный лоб, намечают скулы с подбородком.
Сверху на лице проводят линию, которая предназначена для волос

По боковым сторонам отступают и отмечают место расположение ушей. Над лбом ставят линию изогнутой формы для фиксирования высоты волос.
Проводят линию через лицо, с помощью нее можно добиться прорисовки симметричных черт лица. Для глаз определяют таким образом: делят голову пополам горизонтальной линией, также наносят высоту носа, который располагается выше подбородка и линий глаз.
Для рта, от углов носа проводят линии к низу, от подбородка ведут линии, которые параллельны с ними. Получились четыре линии, которые сходятся между носом и подбородком.
Рисуют нос, для начала определяют ширину, уши, волосы их будут прикрывать.
Брови можно рисовать в зависимости от желания: широкими или тонкими. Здесь их рисуют широкими, для этого определяют линией их ширину. На этом этапе не надо все детально прорисовывать. Создают форму волосам и низ лица, добавляя мягкость линиям.
Приступают к глазам – их не нужно затемнять, акцент делается мягкий. Брови штрихуют и работают над прорисовкой носа.
Губы – их рисуют средними, также в зависимости от пожеланий и конкретного человека черты лица все рисуются индивидуально. Губам придают заостренный край, а подбородок будет округлой формы.
Определяют где будет находиться щетина, если рисуют портрет мужчины.
Выделяют основные черты лица.
Штрихуют форму лица, перед этим края прорисовывают.
Нос также слегка штрихуют, губу и глаза.
Сильнее надавливая на карандаш выделяют глаза с бровями.
Создают тень на бороде, волосах и скулах.
Работают над яркостью теней и деталями.
Рисуют при помощи линий шею, одежду и плечи. Сильнее прорабатывают контраст лица, скулы, рот и глаза.
Придают тень на волосах, немного затеняют лицо, создают плотные штрихи, при этом мягкие.
Шея – ее тон всегда темнее, чем лицо, выделяют ключицы и кадык.
Контур выделяют.
Глубину глаз усиливают, делают скулы острее.
Создают щетину в области рта, скул и подбородка. Продолжают работать над нужными деталями. Портрет готов!

Как красиво нарисовать фигуру человека женщины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей?

Женщина – это часто первое, что пытается нарисовать маленький ребенок. Он ведь хочет изобразить маму! Детский рисунок является лишь схематичным. На нем тело – овал, голова – круг, руки и ноги – «палки» или «сосиски», а волосы – простая штриховка. Конечно же, такие рисунки умиляют. Но если ваш ребенок достиг школьного возраста и явно проявляет интерес к рисованию, попробуйте вместе с ним научиться рисовать женщину в полный рост уже не схематично, а с соблюдением пропорций и техники.

Пропорции женщины.

Рисуете с младшим школьником? Тогда, конечно же, все будет проще, вдаваться в анатомические подробности нужно не будет.
Пусть ребенок нарисует овал, суженный книзу. Это будет заготовка для головы. От центра овала нужно пустить прямую линию длинной в две головы – ось туловища.

Простой рисунок женщины в одежде: шаг 1.

Раз женщина на рисунке будет в одежде, точнее, в платье, прорисовывать бедра и ноги не нужно. Рисуйте четверть круга, разделенную на три сегмента.

Простой рисунок женщины в одежде: шаг 2.

Ориентируясь на ось, нарисуйте трапецию с меньшим основанием книзу, это будет туловище. С обеих сторон от большего основания нарисуйте полукруги – заготовки под рукава платья.

Простой рисунок женщины в одежде: шаг 3.

Детализируйте рисунок – нарисуйте прическу женщины.

Простой рисунок женщины в одежде: шаг 4.

Нарисуйте руки женщины. Предплечья по длине должны быть равными полутора головам, кисти – 1 голове.

Простой рисунок женщины в одежде: шаг 5.

Добавьте на рисунок женщины ноги, детализируйте ее платье.

Простой рисунок женщины в одежде: шаг 6.

Уберите вспомогательные линии. Дорисуйте черты лица, по желанию.

Простой рисунок женщины в одежде.

Эмоции и мимика

Эмоции человека обязательно должны присутствовать в рисунке, без них лица будут казаться безжизненными.

Из всех эмоций и выражений лица можно выделить 6 основных, знание о которых поможет художникам в работе:

Эмоция Характеристики изображения
Удивление
  • брови приподняты;
  • глаза широко открыты;
  • губы разделены;
  • внутренний уголок бровей приподнят, при этом веки расслаблены.
Страх Уголки бровей сведены друг к другу, в результате чего брови выгибаются.
Отвращение
  • верхняя губа приподнята;
  • нос сморщен;
  • вокруг рта образованы морщинки.
Злость
  • брови опущены и сведены друг к другу;
  • между ними появляются морщинки.
Счастье
  • на лице улыбка или смех;
  • щеки приподняты;
  • глаза уменьшены.
Грусть
  • внутренние уголки бровей сведены друг к другу и приподняты;
  • уголки губ опущены;
  • губы словно дрожат.

Полезные советы

Чтобы наброски людей выходили правильно, необходимо регулярно практиковаться. В помощь придут книги по рисованию, скетчингу и анатомии.

Анатомия человека для рисования — отличия в фигурах мужчины и женщины

Также рекомендуется:

уделять внимание деталям, отдельным частям тела;
выбирать выгодный ракурс расположения фигуры;
экспериментировать с позами;
развиваться наблюдательность за особенностями людей и других художников;
искать индивидуальный стиль;
много и часто практиковаться;
верить в свои силы.

Изображение фигуры человека можно считать высшим уровнем мастерства художника. Эта работа не из легких, но, если научиться правильно делать набросок человека в полный рост в статике и усвоить основные знания анатомии, работа по рисованию движущихся людей в разных позах будет значительно упрощена.

Чтобы наброски совершенствовались каждый день, необходимо постоянно развивать навык карандашом.

Вступление

Мать-Природа награждает нас абсолютно разными фигурами.

В современном мире, можно встретить как стройных, так и сутуловатых, как пухлых, так и худеньких, как длинных, так и миниатюрных девушек. И что в итоге? Что вы думаете, что мужские взгляды останавливаются только на высоких, стройных, длинноногих красотках с осиной талией… ?

Я вас умоляю)), многие с восхищением рассматривают миниатюрных девушек/женщин, пышечек/худышек.. та и вообще, не поймите меня не правильно, но на каждый товар – есть свой покупатель.

Дело в том, что разные части тела по отдельности рассматривать не стоит (потому что это неправильно)..

Как бы вам объяснить, ну смотрите, когда мужчина говорит: «мне нравятся девушки с большим бюстом”, это вовсе не означает, что ему покажется привлекательной девушка/женщина весом в 100 кг с пятым размером бюста. Понимаете?)))

Либо другой пример, мужчина говорит : «я люблю девушек с длинными ногами”, думаете, ему понравится девушка/женщина с ногами под 2 метра?…

Именно поэтому, это все неправильно, неправильно рассматривать разные части тела по отдельности. Неправильно! Понимаете? Такие выводы еще в далеком 15 веке сделал знаменитый художник Леонардо да Винчи.

Я надеюсь, вам знаком, данный человек?)) Так вот, согласно его теории идеальных пропорций Леонардо да Винчи считает, что объемы груди, талии и бедер, взятые по отдельности, ничего не решают, все дело в их соотношении.

Долгое время, изучая пропорции человеческого тела, Леонардо вывел теорию о том, что сами по себе объемы отдельных частей тела не имеют никакого значения, и для того, чтобы фигура считалась так сказать «образцовой”, эти параметры должны быть между собой в определенном соотношении (те самые пропорции).

Следовательно, можно сделать вывод: идеальная женская фигура – это гармоничная фигура (кто бы что там не говорил, дескать, люблю ноги длинные или бюст большой, это ложь, и выше я привел вам конкретные примеры касаемо случаев рассмотрения различных частей тела по отдельности).

После знаменитого Леонардо да Винчи, появился американский ученый-психолог Д. Сингх, который так сказать «подхватил”  идею да Винчи и начал собственное научное исследование в области женской красоты.

В общем, в итоге, ученый сделал вывод, что самым бесспорным показателем образцового строения тела женщины является определенное соотношение окружностей её тела – талии, груди и бедер.

Сразу вспоминается многим известная пропорция 90-60-90 (это как раз та самая пропорция соотношения окружностей талии, груди и бедер), которая якобы считается эталоном женской фигуры..

Почему якобы? Да потому что в современном  мире (обществе) изменения параметров человеческого тела (т.е. антропометрические данные) пересматриваются через каждые 15 лет, т. к. за этот период (промежуток) в результате процесса акселерации происходят изменения размеров, пропорций и форм фигуры человека.

Свидетельством тому, ниже представленная фотография:

Как менялись стандарты красоты

Окей, к чему я веду? Да все к той самой пропорции (90-60-90) которая (кто бы там, что не говорил) ни в коем случае (образе) не является эталоном идеальных женских пропорций для всех девушек/женщин!!!! Это заблуждение, на которое до сих пор ведутся многие барышни..

Дело в том, что никакие пропорции тела вообще не могут быть одинаковыми для всех девушек/женщин, только потому, что существуют различные типы телосложения, данные нам генетически (тем, чем наделила мать-природа), которые здесь не учитываются. Понимаете? Это прокол!!!

Возможно, 90-60-90 это всего лишь одно из наиболее благоприятных и выигрышных соотношений, подчеркивающих Вашу так сказать «женственность»и то это касается не всех девушек/женщин, но не более чем!!!!

Посему вбейте себе это в голову раз и навсегда, не нужно «слепо» подстраиваться конкретно под эти цифры, это будет чудовищной ошибкой, не забывайте, что все мы разные, и у всех нас разные генетические данные (рост, вес, длина ног/рук, тип телосложения ну и т.д.).

Как нарисовать людей в движении карандашом?

Я хочу предложить вариант поэтапного рисования человека в движении, чтобы дать понятие, как рисовать такого человека, ребенку лет пяти-шести. Посмотрим на рисунок, который возьмем за образец — Сначала рисуем прямую вертикальную линию.

На ней сделаем четыре горизонтальные линии разной длины: в самом верху одна покороче, вторая подлиннее — это вспомогательные линии для головы и лица. Пониже рисуем горизонтальную линию для плечевого пояса. И в самом низу — линия для будущих ног. Дорисовываем вверху овал — голову. Линиями изображаем руки и ноги (расходящиеся под углом). Теперь придаем объем фигурке. Рисуем дополнительные линии параллельные тем, что мы уже нарисовали. И у нас получается узнаваемое тело человека.

Рисуем лицо — по верхней линии в овале-голове рисуем глазки, по нижней линии — рот. Человека в движении мы показываем с помощью ног, которые рисуем в шаге, один из ботиков рисуем согнутым — так обувь гнется на ноге, стоящей на земле (полу)

Обратите на это внимание. Теперь дорисовываем недостающие детали (прическу, сумочку, ботинки, кисти рук и другое)

Стираем вспомогательные линии. И красим рисунок карандашами или красками.

Нарисовать человека в движении непросто, но интересно. Давайте разберем этот процесс на примере рисунка девушки из группы поддержи, во время спортивного соревнования.

Первым этапом рисования будет создание.

Для этого простым карандашом, тонкими линиями нарисуем положение е тела. Рисуя, помните, что она не стоит на месте и поэтому нужно сразу нарисовать и изгиб позвоночника, и поднятые руку и ногу, и откинутую назад голову. На будущем лице нужно обозначить точками рот, нос, глаза.

После этого приступаем к самому рисованию и начинаем это с головы и лица. Рисуем волосы, а так же шею и подбородок. Далее дорисовываем само лицо: рот, нос, глаза.

Следующим шагом будет прорисовывание рук и линии декольте. А так же, шаров, которые девушка держит в руках. Далее рисуем талию и юбку на девушке.

Вдоль проведенных осевых линий, рисуем ноги. Чтобы придать большей динамики рисунку, нарисуем, что девушка стоит как бы на кончиках пальцев, а вторая ступня ноги спрятана за прямой ногой. Таким образом, создается впечатление прыжка.

После этого, ластиком убираем все вспомогательные линии и раскрашиваем рисунок. Удачи Вам в Вашем творчестве!

Для того, чтобы рисовать человека, который находится в движении нужно учитывать, что он должен поддерживать баланс, проще уравновешивать массу своего тела, чтобы не упасть. Поэтому на рисунке мы рисуем голову обычно прямо, а руки и ноги должны создавать ощущения равновесия, либо служить точками опорами.

Если мы рисуем человека во время ходьбы, то должно быть ощущение перекачивания со стороны в сторону. Руки в движении помогают поддерживать баланс, а ноги это точки опоры, которые меняются поочередно. Таз и грудная клетка наклоняются в противоположные стороны. Ниже представлено видео, где подробно рассказано о том, как рисовать человека в движении.

Если возник вопрос о том, как нарисовать человека в движении, значит какой — то опыт в рисовании людей у вас уже имеется. Нарисовать человека не самая простая задача, а нарисовать двигающегося человека тем более. Но пусть вас это не пугает, давайте попробуем поучиться рисованию с помощью схем поэтапного рисования.

Вот например, такая схема — здесь показано, как рисовать бегущего человека. Рисуем сначала общее очертание фигуры, так сказать скелет. Потом уже, делаем фигуру объемной. И уже после, прорисовываем более детально . Вот ещ одна подобная схема. Здесь так же в несколько этапов мы можем понять, как рисуется бегущий человек.

«Оживляем» нашу модель

Мы поняли, как нарисовать тело. А теперь мы это тело оденем. На фото, что мы выбрали, как модель, мужчина в джинсах и майке. Все это показываем на нашем изображении.

Не забываем про эффект светотени, так как это делает работу более объемной.

Если до сих пор некоторые моменты деткам было сложно объяснить, то с этапом раскрашивания справится даже тот ребенок, которому год –два.

Мы с ребенком постарались и у нас получился довольно таки симпатичный мужчина. Возможно, в будущем мы сможем научиться изображать девушку и ребенка. Главное – начало. Успехов вам в дальнейшей практике!

А ниже смотрите еще несколько вариантов:

Простое правило

«Все гениальное просто», эта поговорка прекрасно подходит для точного и правильного метода построения фигуры человека (персонажа) в движении. Суть этого метода заключается в том, что изначально начинаем строить человека из линий «палка, палка огуречик, получился человечек», а потом к этому упрощенному скелету добавляем форму тела.

Пример:
 

Рис №1. Этапы рисования персонажа

Небольшое уточнение: самая первая линия на вашем листе должна отображать позу, действие человека (изгиб, наклон, осанку). Если есть необходимость, к этой линии можно добавить направляющие рук или ног.
 

Рис. №2. Первые наброски

Рисовать персонажа в движении всегда интересно, здесь есть чему учится, и к чему стремится. Стоя, сидя, двигаясь, человек должен поддерживать баланс, уравновешивать массу своего тела так, чтобы не упасть. Есть два основных центра масс, которые приходится постоянно уравновешивать между собой: масса торса и таза. Голова обычно держится прямо, а руки и ноги помогают удерживать равновесие и служат опорами.

Чтобы ровно стоять люди немного наклоняют грудную клетку назад, а таз — вперед. Особенно хорошо это видно если смотреть на фигуру в профиль. Нужно обозначить один термин, который пригодится нам: Яремная ямка — это углубление на ключице, она отмечена красной точкой на дальнейших иллюстрациях к этой статье. По сути, яремная ямка это и есть центр тяжести человеческого тела. В прямой стойке все просто, тяжесть тела равномерно распределяется на обе опоры — ноги, а яремная ямка находится прямо над точкой опоры.
 

Рис. №3. Центр тяжести персонажа

Обратите внимание на то, как проходит вертикальная линия от яремной ямки до опоры, если смотреть на человека в профиль. Она также делит массу тела на две равные части, хотя в такой позиции это не настолько хорошо видно, как в фас

Рисуем человека-теннисиста в движении карандашом

Этап 1

Линейно обозначаем каркас теннисиста. Намечаем изгиб туловища и ног, теннисист стоит на полусогнутых ногах, откидывается назад, рука закинута, откидывает ракетку.

Этап 2

Начинаем рисовать лицо, подчеркнуть движение мы можем также поворотом головы, которая развернута практически фронтально и закинута назад.

Этап 3

Уточняем детали лица, дорисовываем форму головы, формируем прическу.

Этап 4

Приступаем к прорисовки одежды. Мы должны учитывать, что кроме изменений в теле, происходят изменения и в одежде. Добавляем складки, которые образуются на ткани футболки при изгибе спины

Этап 5

Рисуем руки. Левая рука произвольно тянется вперед в противовес руке, которая держит ракетку.

Этап 6

Шорты также меняют свою форму следуя форме и положению ног.

Этап 7

Подчеркиваем изгиб полоской на шортах, она также должна идти по направлению ноги.

Этап 8

Дорисовываем ноги по каркасу, который мы обозначили в самом начале, ступни также имеют свой изгиб, так как положение ног на полуносках.

Правила рисования человека в стиле аниме

Каждому, кто хочет научиться правильно рисовать аниме-персонажей, следует помнить об отличительных особенностях строения тела женщин и мужчин в манге.

Например, у женщины должны быть:

  • широкие бедра;
  • ярко выраженная грудь;
  • узкие плечи;
  • стройная шея;
  • ноги подчеркивать форму «песочных часов»;
  • скулы лица изображены тонкими линиями небольшого размера. Им не придается много внимания.

У начинающих и профессиональных художников персонажи необязательно должны быть реалистичными и натурально соответствовать анатомии. Волосы могут быть разных цветов. Уши могут быть не человеческими, а, например, кошачьими. При рисовании одежды фантазии также нет предела.

Пропорции лица

Теперь определите, куда будет наклонена голова, вперед или назад. Помните, что голова на рисунке не плоский круг, шар. У объемных фигур – три измерения, а у плоских – два. Чтобы сделать круг на бумаге объемным, проведите посередине лица линию.

Для наглядности попробуйте обмотать мяч резинкой, или нарисуйте посередине линию вдоль всего воздушного шарика. Когда вы наклоняете шар в направлении от себя, линия изгибается вверх, а когда опрокидываете шар от себя, линия аркой будет смотреть вниз. На вашем рисунке эта прямая посередине овала головы будет обозначать линию глаз. Подбородок будет в нижней части, а нос – посередине между глазами и подбородком.

Особенности изображения лица человека в профиль

Чтобы научиться рисовать человека ребенку или взрослому, необходимо постепенно развивать отточенные навыки, усложняя их время от времени. Если ученик освоил особенности изображения лица человека в анфас, то можно попробовать поработать над рисованием лица в профиль или научиться рисовать портрет человека.

Изображение головы человека в профиль

Как нарисовать лицо в профиль:

  1. Нанесение границ квадрата, внутри которого будет изображено лицо человека. Полученную фигуру необходимо разделить на 4 равные части. Аналогично приему распределения элементов лица в анфас необходимо обозначить места нанесения в профильном виде.
  2. Вписывание наклоненного овала от линии носа до верхней линии головы для определения формы лба и головы. Прорисованная фигура позже будет использоваться для нахождения отметок крепления шеи и линий роста волос.
  3. Чтобы определить надбровные дуги, следует от верхней линии овала провести наклоненную вперед линию, продолжая ее до отметки бровей. Теперь следует поставить карандаш в центральную горизонтальную ось глаз, нарисовать нос. Кончик носа должен слегка выходить за границы квадрата. Легким штрихом следует наметить челюсть – ее форма слегка вогнута внутрь квадрата. Подбородок должен немного выйти за линию прямоугольной фигуры.
  4. Линия рта, а именно уровень нижней губы, обозначается при разделении отрезка от подбородка до носа на две равные части. Расстояние от полученной отметки до носа нужно разделить снова на две части, чтобы получить линию верхней губы. Линию рта получить несложно – для этого необходимо разделить напополам отрезок между нижней и верхней губой.
  5. Прорисовка линий губ, рта, подбородка. Выделение направляющих линий от крыльев носа до внутренних уголков глаз, а от уголков рта следует двигаться к центру глаз.
  6. На соответствующих уровнях лица наносятся глаз и бровь. Ухо изображается на вертикальной центральной оси. Чтобы нарисовать его правильно, нужно начинать от линии глаз и доводить линию до уровня носа. Здесь же определяется шея, которая крепится сзади к черепу идентично уровню расположения носа.
  7. На данном этапе происходит прорисовка зрачка, глаз и веки. Также художник должен показать форму губ, добавить тени на верхнюю губу и под нижнюю также. Легкими штрихами добавить объемности уху, отразить рельеф челюсти под ним. Создание прически зависит от фантазии художника – это может быть короткая стрижка или длинные волнистые локоны.

Если это профиль девушки, необходимо выделить губы, добавить пушистости ресницам и прорисовать более четко линии глаз.

Стадии работы

Обычным карандашом пометим уровень и масштаб мужского лица. У любого человека выделяется объем, но средняя высота составляет более половины ширины.

Мы представляем портрет в полном объеме, поэтому цель чуть-чуть упрощена. Мы создаем левый и правый края симметричными. Нарисуем округлую лобную часть и сверху мы обведем скулы и подбородок.

Вверху лица построим кривую черту, вдоль которой мы распределим волосы в другой раз. По краям отодвигаемся на маленькую дистанцию и поправляем его (для ушей). Изобразите кривую черту спереди, чтобы сформировать уровень волос.

Нарисуйте осевую черту на всем лице. Известно, что это может помочь смягчить черты лица. Для распределения глаз, необходимо разделить весь уровень головы на половины, что мы и создали, изобразим черту по-горизонтали. Теперь добавляйте высоту носа. Он расположен немного выше середины линий глаз и подбородка.

Затем нарисуйте масштаб рта. От далеких углов носа проведите черты, идущие внизу. А от подбородка поставьте одинаковые черты. Эти 4 черты перекрещиваются предположительно посередине между носом и подбородком.

Нарисуйте нос, определившего ширину. Добавьте уши. Они станут немного прикрыты волосами сверху.

У него будут большие брови. А пока давайте отметим их ширину чертой. Мы не спешим понимать их элементы. Нарисуйте форму волос и нижней части лица, смягчая черты.

Особенности изображения лица человека в профиль

Чтобы научиться рисовать человека ребенку или взрослому, необходимо постепенно развивать отточенные навыки, усложняя их время от времени. Если ученик освоил особенности изображения лица человека в анфас, то можно попробовать поработать над рисованием лица в профиль или научиться рисовать портрет человека.

Изображение головы человека в профиль

Как нарисовать лицо в профиль:

  1. Нанесение границ квадрата, внутри которого будет изображено лицо человека. Полученную фигуру необходимо разделить на 4 равные части. Аналогично приему распределения элементов лица в анфас необходимо обозначить места нанесения в профильном виде.
  2. Вписывание наклоненного овала от линии носа до верхней линии головы для определения формы лба и головы. Прорисованная фигура позже будет использоваться для нахождения отметок крепления шеи и линий роста волос.
  3. Чтобы определить надбровные дуги, следует от верхней линии овала провести наклоненную вперед линию, продолжая ее до отметки бровей. Теперь следует поставить карандаш в центральную горизонтальную ось глаз, нарисовать нос. Кончик носа должен слегка выходить за границы квадрата. Легким штрихом следует наметить челюсть – ее форма слегка вогнута внутрь квадрата. Подбородок должен немного выйти за линию прямоугольной фигуры.
  4. Линия рта, а именно уровень нижней губы, обозначается при разделении отрезка от подбородка до носа на две равные части. Расстояние от полученной отметки до носа нужно разделить снова на две части, чтобы получить линию верхней губы. Линию рта получить несложно – для этого необходимо разделить напополам отрезок между нижней и верхней губой.
  5. Прорисовка линий губ, рта, подбородка. Выделение направляющих линий от крыльев носа до внутренних уголков глаз, а от уголков рта следует двигаться к центру глаз.
  6. На соответствующих уровнях лица наносятся глаз и бровь. Ухо изображается на вертикальной центральной оси. Чтобы нарисовать его правильно, нужно начинать от линии глаз и доводить линию до уровня носа. Здесь же определяется шея, которая крепится сзади к черепу идентично уровню расположения носа.
  7. На данном этапе происходит прорисовка зрачка, глаз и веки. Также художник должен показать форму губ, добавить тени на верхнюю губу и под нижнюю также. Легкими штрихами добавить объемности уху, отразить рельеф челюсти под ним. Создание прически зависит от фантазии художника – это может быть короткая стрижка или длинные волнистые локоны.

Если это профиль девушки, необходимо выделить губы, добавить пушистости ресницам и прорисовать более четко линии глаз.

Проработка черт лица

Проработка черт лица Научиться рисовать голову человека и лицо в деталях можно, если освоить технику соблюдения пропорций путем многократного ее повторения. После этого можно приступать к поэтапной проработке черт внешности.

Обозначение формы. Здесь все просто – нужно обозначить форму лица. Обычно для этого используются овальная, яйцевидная или другая округлая фигура. С помощью вертикальной оси можно достичь симметричности, а горизонтальной – правильного изображения глаз.
Определение основных элементов лица

Неважно с чего будет начата прорисовка особенностей лица, важно делать это быстро и легко. Сначала легкими штрихами обозначаются все элементы лица без особенностей деталей

Сильно нажимать на карандаш не нужно, чтобы иметь возможность быстро исправить допущенные ошибки, убрать черновые линии.
Уточнение размеров и форм. Корректировать размеры, форму, размер глаз, рта, особенности носа и бровей, обозначить форму лица нужно на данном этапе. Здесь следует внести коррективы в выполненную заготовку на предыдущих этапах.
Добавление теней и деталей
Легкие короткие штрихи помогут обозначить тени около глаз, носа, выделить скулы и акцентировать внимание на верхней губе. На этом же этапе необходимо нарисовать волосы, добавить теней на шею.

Представленная поэтапная инструкция, которая поможет научиться рисовать глаза человеку, а также рот, нос, губы, брови без обращения за уроками к опытному художнику.

Описанный портрет является достаточно примитивным, но от этого он не перестает быть правильным. Таким же способом можно научиться рисовать голову человеку как женского, так и мужского пола.

Компоновка блоков в рисовании фигуры человека

К следующим четырем рисункам подходим несколько иначе, чем к тем, которые вы видели до этого, потому что я разбил фигуру на блоки, а не передал движение с помощью нескольких линий. Это заставило меня взглянуть на них немного по-другому, потому что теперь я сосредоточиваюсь на объеме и форме. Удобно, что эти люди находятся в достаточно устойчивом положении, так что у вас есть больше времени на то, чтобы внимательно рассмотреть их и нарисовать.

В этом случае опять на рисунках нет никаких деталей — даже черты лица выполнены простыми карандашными штрихами, скорее обозначающими их местоположение, а не точную форму.

Стиль аниме

Последнее время большую популярность приобретает японская культура. Герои аниме нравятся всем. При желании их тоже можно изобразить на листе бумаги. Ничего сложного нет, главное знать, как нарисовать девочку карандашом в обычном стиле, а добавление некоторых особенностей позволит придать рисунку японский мотив.

Во-первых, это глаза. Они большие и имеются полуовальную форму. Во-вторых, худые, но длинные, руки и ноги. В-третьих, причёска имеет острые выступающие углы и рваную чёлку. В-четвертых, из нарядов предпочтение отдаётся школьной форме.

Следует помнить, что поэтапная инструкция как нарисовать девочку карандашом не закон, который нужно соблюдать всегда и везде. Это ориентир, путеводная звезда, ведущая в нужном направлении. И только художник решает, каким курсом идти и какой будет конечный результат. Главное слушать своё сердце, повышать мастерство и не отчаиваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector