Аппликация из кругов

Польза создания аппликаций для школьников

Начиная с дошкольного времени детям предлагают занятия этим видом творчества. Аппликация представляет большой интерес для детей и стремительно увлекает даже самых непоседливых ребят в мир креатива и творчества!

Каковы же плюсы создания аппликаций для школьников?

  1. Развитие моторики рук

Процесс создания аппликации состоит из целого комплекса различных действий: вырезание ножницами различных фигур, определение их местоположения, прикрепление фигур на бумагу при помощи клея и доработка полученной аппликации с использованием цветных карандашов, фломастеров или ручек.

  1. Познание окружающего мира

Кроме того, что можно создать какое угодно душе изображение, так еще можно использовать целый спектр материалов: бумага, лоскуты ткани и природные компоненты.

Бумага может быть цветной, гофрированной или крафтовой. При выборе ткани вариантов выбора становится еще больше: хлопок, шерсть, велюр, фетр, шелк и так далее.

Среди природных компонентов чаще всего используются семечки подсолнуха, тыквы, различные крупы, предварительно засушенные цветки, листики и ветки.

Использование всех вышеперечисленных материалов расширяет кругозор ребенка. Дети знакомятся с различными видами материалов природного и неприродного происхождения и со всевозможными геометрическими фигурами. При помощи них они воплощают свои образы наяву.

  1. Развитие творческого мышления и воображения

Создание аппликаций возможно на любые темы. В рамках определенной тематики, будь то фрукты, овощи, животные, пейзажи или люди, школьникам предоставляется возможность полноценно воплотить свое видение той или иной темы на бумаге.

Если у ребенка имеется талант к созданию визуальных образов, то аппликация — это отличная возможность раскрыть и приумножить способности.

Даже если у кого-то из ребят не всегда получается создать что-то интересное, то чем больше аппликация практикуется, тем быстрее развивается способность к творчеству, а воображение обогащается новыми идеями и решениями.

Развитие творческого мышления крайне важно уже с малых лет, поскольку во взрослом возрасте многие вопросы намного эффективней решать при использовании творческого подхода

  1. Эстетическое воспитание

В процессе создания изображения необходимо приложить немало усилий: выбрать форму материала, подобрать цвета, гармонично сочетающиеся между собой, и объединить все заготовки в целостное художественное произведение.

Каждое действие в этом творческом процессе нацелено на выработку эстетического вкуса и на умение грамотно сочетать между собой цвета и формы.

  1. Развитие концентрации и аккуратности

Занятия аппликацией требует аккуратности. Работая с ножницами, клеем и другими материалами, ребенок прикладывает усилия, чтобы из аккуратных заготовок получилось не менее аккуратное изображение.

Предельная концентрация на творческом процессе также важна

Только полностью погружаясь в процесс и концентрируя все внимание на моменте «здесь и сейчас» получается создать что-то поистине интересное и неординарное

На разных ступенях обучения начальной школы занятия аппликацией всегда имеет место быть. Но в зависимости от класса, процесс несколько видоизменяется, соответствуя возрасту и уровню развития учащихся младших классов.

Поделки для детей: Топ 200 идей поэтапно

Для успешной работы воспользуйтесь следующими советами:

Изучите список необходимых для изготовления поделки материалов, чтобы прежде, чем начать работу, приготовить все, что нужно;
Осторожнее с колющими предметами

Ножнички использовать важно только детские с закругленными кончиками. Если требуется сделать отверстия, следует применять тупые пробойники и всегда под наблюдением взрослых.
Важна аккуратность при работе с материалами

Краски, пластилин могут посадить пятна на поверхности, твердые предметы – ее поцарапать. Поэтому нужно защитить рабочую поверхность, застелить клеенкой или положить специальные пластиковые или деревянные дощечки;
При использовании красок, следует почаще менять воду, а после тщательно мыть кисти и руки. Чтобы краска не высохла, баночку нужно закрывать плотно, как и коробочку с красками.
После работы с глиной и пластилином, чтобы они не высохли, их хранят завернутыми. Глину лучше завернуть в лоскут влажной материи, а пластилин – в обычную бумагу.
Карандаши должны быть всегда хорошо наточенными. Нельзя для этого использовать нож или лезвие. Точить следует специальной точилкой.
Фломастеры нужно закрывать колпачками, чтобы они всегда были готовы к дальнейшей работе.

Порядок создания макета пистолета

Используя подготовленные материалы, пошагово выполняйте следующие действия:

  • при помощи карандаша скрутите из листа бумаги (вдоль его диагонали) трубочку, зафиксируйте ее форму скотчем, карандаш вытащите;
  • при помощи первой трубочки из бумаги скрутите еще одну, вытащите первую. У вас получилось две трубочки разных диаметров. Трубочка большего диаметра предназначается для стрельбы;
  • закрепите форму второй трубочки скотчем, края обрежьте;
  • аналогично сделайте еще пару трубочек и зафиксируйте их форму скотчем;
  • из подготовленных трубочек сделайте заготовки следующей длины: для ствола – 2 трубочки длиной 15 см каждая, для рукоятки – 7 трубочек длиной 5 см каждая, для курка – 1 трубочка длиной 8 см;
  • сложите наискосок 7 трубочек длиной 5 см и склейте их поочередно в виде рукоятки;
  • трубочку длиной 8 см приклейте на верхушку рукоятки, оставив выступ 3 см с правой стороны, образуя курок;
  • две трубочки длиной 15 см склейте вместе и закрепите сверху в виде ствола.

Какие бывают поделки

Все поделки из бумажных материалов можно смело поделить на две небольшие группы:

Работа с плоским фоном, которая имеет определенные выпуклые элементы. К таким работам относят обычные открытки. Это наиболее простая аппликация, которую можно выполнить даже с маленьким ребенком.

Как пример, цветок в вазе. Для этого понадобится картон, на котором рисуется место, где будет размещена ваза. Она делается из бумаги и клеится на фон. Бутон делается из гофрированной бумаги либо заранее смятых листков разных цветов. Бутон необходимо приклеить на открытку.

Объемная поделка. Подобную поделку можно повесить куда-то (например, люстру либо елку и прочее), можно поставить на стол. Здесь в основе лежит «круг». Фигурка может состоять из двух зеркальных половинок. Ребенок-школьник уже умеет обращаться с ножницами, поэтому ему можно доверить больше работы.

Для того чтобы сделать поделку необходимо согнуть лист пополам, нанести рисунок и вырезать его вместе с ребенком. Далее все дополнения делаются по желанию ребенка.

Весенние поделки

С наступлением весны творить становится еще интереснее. К тому же, появляется повод сделать тематическую поделку.

Пасхальное яйцо в школу

Необходимый инвентарь:

  • цветные бумага и картон;
  • клей;
  • ножницы;
  • линейка;
  • карандаш;
  • предметы декора.

Ход работы:

  1. Распечатайте или нарисуйте шаблон для яйца.
  2. Перенесите контур шаблона на цветной картон, который будет фоном.
  3. Вырежьте серединку.
  4. Из цветной бумаги вырежьте кусок по размерам подходящий под яйцо.
  5. Разрежьте его на полосы, не прорезая полностью.
  6. Приклейте эту шторку к отверстию с обратной стороны. Цветные полоски должны быть видны в окошко.
  7. Из другого цветного листа нарежьте горизонтальные линии по ширине яйца.
  8. Переходите к плетению. Оно бывает разным: перпендикулярным, с полным и частичным заполнением, под углом и так далее.
  9. Края полосок закрепляйте клеем.
  10. Изнанку закройте белым картоном соответствующего размера.
  11. Украшение ручной работы остаётся на ваше усмотрение. Можно приклеить самодельный цветок, добавить наклейки, посыпать блёстками и т.д.
  12. Вот и всё.

Цветы

Давайте смастерим прекрасные цветы — гиацинты.

Необходимый инвентарь:

  • разноцветная бумага;
  • клейстер;
  • ручка;
  • измерительная лента.

Процесс изготовления:

  1. По ширине стандартного листа отрежьте полосу не менее 5 сантиметров в ширину.
  2. По всей длине через каждый сантиметр сделайте надрезы, не доходя до края.
  3. Закрутите каждый обрывок карандашом. Для этого оберните полосой карандаш и дайте зафиксироваться форме.
  4. От бумаги зелёного цвета отрежьте полосу не менее 4 см в ширину.
  5. Смажьте хорошо клеем одну из сторон.
  6. Склейте из неё трубочку.
  7. У кудрявой детали смажьте клеем самый край.
  8. Намотайте кудрявую полосу на трубочки, двигаясь по спирали.
  9. Из бумаги зелёного цвета отрежьте прямоугольник.
  10. Сделайте из него гармошку.
  11. От сгиба гармошки отрежьте маленький вытянутый прямоугольник.
  12. Из отрезанного прямоугольника у вас получатся листья для цветка.
  13. Смажьте нижнюю часть клеем и по спирали приклейте к стеблю.
  14. Работа над цветком окончена. Остальные делаются аналогично.

Курица

Инвентарь:

  • гофрокартон;
  • ножницы;
  • линейка;
  • клей;
  • стразы.

Ход работы:

  1. Первым делом изготавливается голова с туловищем.
  2. Из жёлтого картона нарежьте 12 полос.
  3. Из оранжевого картона нарежьте 4 полосы.
  4. Из красного картона отрежьте 1 полосу.
  5. Скрутите колесо из четырёх полос жёлтого цвета и двух оранжевых. Концы полос закрепляйте клеем. Таких колёс должно быть два — тело.
  6. Четыре полосы жёлтого цвета скрутите в другое колесо — голова.
  7. Колёсикам для тела необходимо придать конусную форму. Для этого легонько надавите на серединку с одной из сторон. Для фиксации промажьте изнаночную сторону клеем.
  8. Конусы склейте между собой основаниями.
  9. Колесу-голове также придайте конусообразную форму.
  10. У основания приклейте красную полосу картона.
  11. Заготовку для головы наклейте на туловище (выпирающие части должны быть по бокам от головы).
  12. Теперь хвост. Отрежьте от картона полосы трёх ярких цветов.
  13. Закрутите, но не фиксируйте.
  14. Все кончики полос соедините вместе.
  15. Разместите хвост на туловище за головой.
  16. Крылья делаются аналогично хвосту.
  17. Разместите крылья на выпирающих частях туловища.
  18. Из четвертинок полосы красного цвета сделайте 3 колёсика.
  19. Зафиксируйте их на голове — гребень.
  20. Из страз сделайте глазки и клюв из цветной бумаги.
  21. Работа окончена.

Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект НОД по объёмной аппликации в средней группе «Лебедь»

Публикация «Конспект НОД по объёмной аппликации в средней группе…»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятия объёмной аппликации из полосок бумаги. Задачи: Закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помощью петель из…

Конспект открытого занятия по обрывной аппликация «Ветка сирени» в средней группе детского сада
Цель занятия: продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – обрывная аппликация. Добиваться схожести бумаги с цветком сирени путём сминаемости. Задачи: Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликации по всей форме. Учить приёмам аккуратного наклеивания….

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Лето красное пришло, всё вокруг расцвело!»
Цель: Расширение представлений об изобразительном искусстве. Умение любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту и значение для живых организмов. Задачи: • продолжать учить создавать коллективную композицию из разных материалов; • формировать умение располагать…

Конспект ООД по лепке «Верба» для детей средней группы (пластилинография + предметная аппликация из страницы журнала)
Конспект ООД по лепке для детей средней группы ( пластилинография + предметная аппликация из страницы журнала) Цель: Развитие умения детей лепке веточки вербы на картоне и симметричному вырезыванию предметной аппликации из странички журнала. Программные задачи: -Способствовать…

Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект НОД по аппликации в средней группе «Кошечка»

Статья «Конспект НОД по аппликации в средней группе…»
Задачи: Продолжать закреплять знания детей округлых и треугольных форм; учить выкладывать элементы аппликации, чередуя их по форме, цвету, величине. Совершенствовать умения аккуратно набирать клей на кисть, пользоваться клеенкой при намазывании готовых форм, прижимать детали…

Фотоотчёт занятия аппликация «Светофор» в средней группе
Пока наши дети маленькие и ходят за ручку с родителями. Но пройдёт некоторое время, и дети станут самостоятельными пешеходами на дорогах, где их поджидают серьёзные трудности и опасности. Особое значение в решении безопасного детского дорожно-транспортного травматизма является…

Конспект НОД. Аппликация на окне. «Первые листочки». Работа детей младшего дошкольного возраста
НОД. Аппликация на окне. «Первые листочки». Работа детей младшего дошкольного возраста. Цель: Закреплять с детьми знания о первых признаках весны. Задачи : Воспитывать интерес к природе. Развивать творческую фантазию. Расширять словарь детей. Предварительная работа: -беседа с…

План-конспект НОД по аппликации в средней группе «Голубь мира»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №3 План- конспект оод по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе на тему: «Голубь мира» Выполнила: воспитатель Высшей квалификационной категории Елена Юрьевна Луцина…

Аппликация. Конспекты занятий, НОД в средней группе — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 8 …

Косичка из чеснока и красного перца

Как уютно, когда на кухне висят связки чеснока, лука, красного перца! Но если повесить их в свежем виде, они очень скоро потеряют вид или просто закончатся, потому что пойдут в пищу.

Давайте сделаем что-то такое, но на века! Сейчас мы рассмотрим, как делается чеснок и перец, из которого мы сформируем симпатичную косу на кухню.

Для работы нам понадобится:

1. Капроновые колготки белого цвета или полиэтиленовый пакет (для основы чеснока)2. Вата или синтепон (для наполнения)3. Белая суровая нить (для перевязки и формирования долек)4. Клей-пистолет5. Гречка или бечёвка (для имитации корешков чеснока)6. Ткань для пошива перчиков или солёное тесто для его лепки

Мастер-класс пошагово:

1 шаг. Формируем тело чесночка. Для этого нам нужно разрезать на квадраты или капроновые колготки или простые полиэтиленовые пакеты. Чеснок, сделанный из капрона, смотрится, конечно, реалистичнее.

Но и из пакетов выглядит неплохо. Но главное, этот материал всегда есть под рукой. Итак, вырезаем квадрат, примерно 7 на 7 см в диаметре.

2 шаг. Скатываем из ваты или синтепона шарик, кладём внутрь лоскута из капрона и формируем головку чеснока. Выглядит это таким образом, как показано на фото.

3 шаг. Затем начинаем обвязывать суровой ниткой головку, формируя дольки чеснока. Сначала делим пополам, потом на четверти, потом на 8 частей.

Посмотрите на фото, там наглядно показан процесс.

4 шаг. На место, где находятся корешки настоящего чеснока, капаем капельку клея и посыпаем это место дроблёной гречкой. Если хотите, можете заменить её бечёвкой, которую нужно распустить и мелко нарезать.

5 шаг. Делаем косичку из бечёвки и крепим на неё полученные дольки чеснока.

6 шаг. Теперь подошло время заняться перчиком. Вы можете его сшить, но гораздо лучше смотрится перец, вылепленный из солёного теста.

Рецепт замеса мы уже давали, в подрубрике «Гирлянды из осенних листьев». Вот такие перчинки должны получиться в итоге.

7 шаг. Делаем в хвостиках перчинок дырочки (в них мы потом проденем бечёвку и с её помощью закрепим их на косичке с чесноком). Можете сделать это с помощью шила или любого подручного предмета.

Главное, сделайте их достаточно большими для того, чтоб потом свободно продеть нить. Иначе, после высыхания, вы никаким образом не сможете прикрепить готовое изделие к композиции.

И ещё: если делаете дырочку, следите за тем, чтоб края у ножки оставались более-менее большие. Иначе, после того, как вы продёрнете нитку, тонкие стенки могут треснуть и перец упадёт на пол.

8 шаг. Сушим в духовке, окрашиваем акриловой краской, по высыханию покрываем их лаком. Когда перчик блестит, он смотрится более естественно.

Сушите на небольшой температуре, не спешите, так как иначе, ваша работа может полопаться и придётся всё заново лепить. Треснутый перец уже не покрасишь так, как хотелось бы.

9. Крепим перец к чесноку и вешаем эту осеннюю композицию на кухню. Можете сделать несколько таких связок. Можете сделать морковь из солёного теста, а из коричневых колготок – луковую связку.

Принцип изготовления луковиц такой же, как и чеснока, только даже проще. Дольки формировать не надо.

Также, прекрасно будет смотреться связка грибов на стене, которую вы тоже можете вылепить из теста и реалистично раскрасить.

Вот и подошёл к концу наш большой обзор. Вы увидели много примеров и какие угодно осенние поделки своими руками. Мы очень надеемся, что наши мастер-классы вам принесут пользу и вы что-то обязательно возьмёте на вооружение.

Ход урока

Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

и работать начинаем.

2. Сообщение темы и постановка целей урока.

Прежде чем мы приступим к работе, я хочу загадать вам загадку.Слушайте внимательно:

Я и дом украшаю,

Я и пыль собираю.

А меня люди топчут ногами,

Да потом ещё бьют батогами. (Ковер) Показ ковра.

Вступительная беседа.

До наших дней дошла еще одна старинная «ковровая» легенда. Как-то раз разбойники напали на караван, с которым ехал персидский принц. Его захватили в плен, ограбили и хотели убить. Но принц уговорил сохранить ему жизнь, пообещав разбойникам соткать прекрасные ковры. Он выполнил обещание. Разбойники держали его в пещере высоко в горах, подальше от посторонних глаз, а ковры выгодно продавали. Они не знали, что люди могут «читать» по узору. С помощью орнамента принц рассказал о своих злоключениях, и вскоре пленник был найден и спасен.

Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию «Коврик с геометрическим орнаментом»

— А что такое орнамент? (означает украшение.)

— Какую форму имеет этот коврик? (прямоугольную)

— Из каких геометрических фигур и какого цвета составлен орнамент? (треугольники зеленые и желтые)

— Какие геометрические фигуры находятся в центральной части изделия? (2зеленых квадрата).

— Посмотрите на эти коврики и определите, в чем их отличие?

Проверка готовности детей к уроку.

На уроке нам сегодня пригодиться

Карандаш, линейка, ножницы, бумага

Чтобы потрудиться.

А еще чуть-чуть терпенья, Много разного уменья

Чтоб получился коврик очень замечательно

Будете вы свою работу выполнять старательно.

Значит, какие материалы и инструменты вам понадобятся? (Бумага бархатная цветная, карандаш, линейка, ножницы).

— А при помощи чего будут соединяться детали? (клея)

3. Т. Б. при работе с клеем

1. клеем пользуемся только по назначению;

2. когда клеем не работаем, он должен быть закрыт;

3. работаем только на клеенке;

4. после работы моем кисточку и руки

С ножницами: Ножницы передаем кольцами вперед, нельзя ложить на край стола и т. д.

4. Приготовление рабочего места.

Открываем папки и достаем все необходимое для работы.

Физкультминутка

Все привыкли мы к порядку;

Устали — сделаем зарядку:

Раз наклон и два наклон —

А потом впёред поклон.

Мы немного отдохнем

И работать все начнем.

5. Объяснение изготовления изделия по инструкционным картам.

1) Разметить боковые стороны прямоугольника 9см и 14,5 см. По бокам по 1 см.

2) Наклеить треугольники зеленого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

3) Наклей треугольники желтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

4) Затем треугольники желтого и зеленого цветов на боковые стороны прямоугольника.

5) Наклей квадраты на центральную часть прямоугольника

6) Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника. Получится бахрома.

Вот такое готовое изделие у вас должно получиться! (Показ)

6. Практическая работа

Итак приступаем к работе.

Сначала вам предстоит взять полоски бумаги и разрезать по намеченным линиям, у нас получатся 8 желтых треугольников и 8 зеленых треугольников и 2 квадрата

Берем лист бархатной красной бумаги и выполняем первый этап инструкционной карты. Практическая работа выполняется следом за показом приемов работы учителя с опорой на наглядность каждого пункта инструкционной карты.

7. Закрепление

Что вы делали на уроке?

– Какую аппликацию делали на уроке?

– Из какого материала?

– Что такое аппликация?

8. Подведение итогов

После выполнения всей работы аппликации детей выставляются на доску.

– Оцените свои работы.

– Кому понравилась своя работа?

– Сравните свою работу с образцом.

– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?

– Что не получилось?

– Чья аппликация понравились больше всех? Почему?

Уборка рабочих мест. Осуществляет контроль учитель.

Инструкционная карта № ___

Тема: Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом» 4 класс.

Материал: картон, цветная бархатная бумага, клей.

Инструменты: карандаш, линейка, ножницы, кисточка.

Приспособления: подставка, коробочка под мусор, салфетка, газета.

Составление орнамента в прямоугольнике.

1. Разметь боковые стороны прямоугольника, как показано на рисунке.

2. Наклей треугольники зелёного цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

3. Наклей треугольники жёлтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

4. Наклей треугольники жёлтого и зелёного цветов на боковые стороны прямоугольника.

5. Наклей квадраты на центральную часть прямоугольника.

6. Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника.

Получится бахрома

Аппликация для малышей из бумаги

Из бумаги можно делать много всего разного, главное этот материал очень податлив и в случае ошибки всегда можно начать заново, взяв чистый лист бумаги.

В детских садиках воспитатели довольно часто дают детям задание сделать или раскрасить что-либо на бумаге и это совершенно правильный подход, ведь с помощью бумаги создаются яркие и запоминающиеся поделки, а главное малыш развивается в творческом плане.

Сделаем домик

Чтобы сделать домик, вырежьте треугольник, квадрат, прямоугольники. Треугольник – это крыша, квадрат – основа дома, а прямоугольник – двери и окна. Польза создания домика в том, что ребенок запоминает геометрические фигуры и учится относить их к тем или иным предметам.

Конспект урока технологии «Аппликация из геометрических фигур»

ТемаАппликация из геометрических фигур.

Цели и задачи:

1.Обучение разметке по шаблону.

2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.

3.Развивать моторику пальцев.

4.Развивать умения экономно пользоваться бумагой.

5.Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

6.Воспитывать у детей глубокие и устойчивые интересы к художественному труду.

  • Оборудование и материалы:
  • презентация;
  • песня о клоуне;
  • шаблоны геометрических фигур;
  • картон;
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей ПВА.

                                                     Ход урока:

1.Организация класса.

2.Проверка готовности к уроку.

  • -А сейчас проверим все ли готовы к уроку.
  • -Я буду называть предмет , а у кого нет этого предмет на парте тот должен поднять руку.
  • -Молодцы! Повторим правила рабочего человека: (слайд 1)
  • Каждый работает за своим рабочим местом.
  • Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.
  • Во время работы держи рабочее место в порядке.
  • Экономь бумагу, береги инструменты.
  • Закончил работу — убери рабочее место.
  • Главное правило- «Работать дружно!»

-Молодцы!

3.Объяснение нового материала.

— Дети, сегодня мы побываем в замечательном месте и познакомимся с необычным героем. А делать будем аппликацию.

  1. -Ребята, кто знает, что такое аппликация?
  2. -Правильно, молодцы!
  3. -Аппликация-это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных  материалов на определённый фон.
  4. Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.
  5. -Что можно украсить аппликацией? (ответы детей)
  6. -Красивая аппликация-это хороший подарок.

— Хотите узнать, куда мы отправимся? Отгадайте загадку.

Все глядят на середину В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица Улетела, как синица. Там собачки танцевали… Вы, конечно, там бывали. 

-Правильно! Это цирк. (слайд 2)

Цирк невозможно представить себе без этого героя. Угадайте – о ком речь:

В цирке он смешнее всех.У него – большой успех.Только вспомнить остаётся,Весельчак тот как зовётся.

  • — Клоун! (слайд 3)
  • Сегодня на уроке мы сделаем аппликацию клоуна из геометрических фигур.(слайд 4)
  • Анализ образца (слайд 5).
  • Давайте определим, что нам понадобиться для создания клоуна:

Из цветной бумаги по шаблонам необходимо вырезать:

  • 6 разноцветных кругов — это будет лицо и мячики для жонглирования;
  • 5 одинаковых треугольников — штаны, рукава и колпак клоуна;
  • 1 овал — туловище;
  • 1 звездочка — воротник;
  • 1 овал разрезанный пополам — башмаки;
  • половинка овала разрезанная еще раз пополам — кисти рук.

3.Физминутка.

  1. После каждого куплета дети показывают, что делает тот или иной цирковой артист.
  2. В цирке весело нам очень,
  3. Мы смеемся и хохочем.
  4. По канату мы идем,
  5. Ни за что не упадем.
  6. В цирке весело нам очень,
  7. Мы смеемся и хохочем.
  8. Мы жонглируем шарами,
  9. Их кидайте вместе с нами.
  10. В цирке весело нам очень,
  11. Мы смеемся и хохочем.
  12. Делать фокусы мастак
  13. Иллюзионист и маг.
  14. В цирке весело нам очень,
  15. Мы смеемся и хохочем.
  16. На арене силачи
  17. Гири жмут, как калачи.
  18. В цирке весело нам очень,
  19. Мы смеемся и хохочем.
  20. На арену клоун рвется,
  21. Зритель весело смеется.

4.Практическая работа.

Показ последовательности выполнения работы на доске.

-Ребята, у вас на партах лежат шаблоны. Шаблон- это образец по которому производят изготовление предметов.

-Приготовьте  цветную бумагу разных цветов. Возьмите шаблоны, приложите их к левому верхнему углу цветной бумаги, обводите карандашом.

-Ребята, а кто скажет почему прикладываем шаблон к углу цветной бумаги, а не по середине? (Нужно экономить бумагу).

-Молодцы!

-Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами и клеем. Давайте вместе вспомним эти правила. (слайд 6)

  • Ножницы держи правильно.
  • Передавай ножницы кольцами вперёд.
  • Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.
  • Не махать ножницами.
  • -Молодцы!
  • -Вырезаем поворачивая при этом бумагу навстречу ножницам.
  • — Заготовьте остальные детали.
  • -Итак, все детали заготовили.(слайд 7)

— Теперь осталось только соединить все детали и приклеить на картон. В завершении на лице фломастером дорисуйте глаза, красный нос и улыбку.

(Во время работы звучит песня о клоуне)

5.Итог урока.

Выставка лучших работ.

-Что делали сегодня на уроке? (Аппликацию из геометрических фигур).

  1. -Что такое аппликация?
  2. -Для чего нужна аппликация?
  3. -Молодцы!
  4. -Урок окончен.

Маленький слоненок

Чтобы научиться делать своими руками более сложные композиции, следует потренироваться на простых эскизах, этот мастер-класс отлично подойдет для новичков в аппликации.

Прежде чем приступать к формированию картины, нужно вырезать заготовки, для реализации задуманного хорошо подойдет бумага голубого цвета, экзотическое животное будет очень красивым.

На этом этапе готовят 3 вида фигур:

  • Большой круг для туловища.
  • Голова создается из меньшего диаметра.
  • Ухо средних размеров на усмотрение человека, взявшегося за сборку слоненка.

В модели присутствуют полукруги, что будет очень интересно детям юного возраста, два пойдут на хобот, а остальные сформируют ступни.

Алгоритм действий для крепления также несложный, в первую очередь промазывается и наносится на основу туловище, затем голова, ухо и создаются конечности животного.

Для выделения глаз зачастую используют акварельную краску, но эти элементы картины можно создать отдельно из бумаги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector